4680
5
Летом 1987 года в советский кинопрокат вышла музыкальная комедия-вестерн режиссера Аллы Суриковой по сценарию Э. Акопова «Человек с бульвара Капуцинов». Актеры в проекте были задействованы известные и любимые отечественным зрителем. Картину за год посмотрело более 60 млн зрителей, это был последний фильм в творческой карьере великого артиста Андрея Миронова.
Михаила Боярского Сурикова привлекла в работу над своим проектом хитростью. Ассистенты режиссера по кастингу смогли связаться со знаменитым исполнителем во время его приезда в Москву для съемок в другом фильме. Тогда постановщица пошла в обход агентов актера. Она позвонила Боярскому, рассказала, что снимает комедию в главной роли с Мироновым, который лично просит Михаила составить с ним творческий дуэт.
На роль Дианы Литтл, певицы и возлюбленной главного героя, пробовалось множество молодых и талантливых актрис, среди претенденток были Ирина Розанова и Ольга Кабо. Но Миронов, за которым создатели оставили право окончательного выбора, посчитал их пробы неудачными. Зато из всего видеоролика с пробами кандидаток на роль ему понравилась сцена, в которой блистала Александра Яковлева. «Человек с бульвара Капуцинов» является значимым проектом в фильмографии актрисы. Во время подготовки к съемкам каждого эпизода исполнительница часами до полнейшего изнеможения репетировала танцевальные номера, чтобы достойно выглядеть на фоне профессиональных балерин. Кроме этого, не жалуясь, Александра училась скакать на лошади, умело обращаться с кольтом и петь, пусть даже и под фонограмму. Ее трудолюбие восхищало всю съемочную группу ленты «Человек с бульвара Капуцинов». Актеры-мужчины просто расцветали от ее обворожительной улыбки.
Пародийная эстетика
В кино «Человек с бульвара Капуцинов» режиссер А. Сурикова и автор сценария Э. Акопов сумели уместить все расхожие приемы жанра вестерн, продемонстрировав исключительные знания законов, по котором существовал экранный Дикий Запад. Однако за пародийной комедийной эстетикой, схожей с постмодернистскими изысками зарубежных кинодеятелей в жанровой области, ясно просматривается возвышенный гуманистический посыл картины.Место съемки
О том, где снимали фильм «Человек с бульвара Капуцинов», сказано немало. Съемочный процесс стартовал в окрестностях Ак-Каи, крымской скалы, возвышающейся близ села Белая скала. Согласно авторской задумке, данная местность должна была олицетворить скалы техасских прерий. Белую скалу операторы фильма запечатлели со всевозможных ракурсов. После съемки продолжились на верхнем плато горы. Ковбойский городок Санта Каролина, где, собственно, и разворачивались события ленты, возвели на побережье Тихой бухты неподалеку от Коктебеля. К сожалению, несмотря на протесты актерского ансамбля, сразу после завершения съемок все постройки сожгли. Изначально фильм «Человек с бульвара Капуцинов» снимали не в полноценных зданиях, строения представляли собой фасады, которые подпирались с обратной стороны. Но после того как порывом шквального ветра они едва не были унесены в море, хлипкие конструкции дополнительно укрепили. Заканчивался съемочный процесс там, где и начинался – у подножия Белой скалы. В финальных кадрах изобилует светлый, словно снег, песок – характерная особенность данной местности.Артист, родившийся и умерший на сцене
По словам постановщицы, производство комедии началось в тот момент, когда ей удалось привлечь в работу над проектом великого артиста 20 века Андрея Миронова. Первоначально актер не соглашался сниматься у Суриковой, но режиссер устроила исполнителю настоящую осаду. Прослышав, что готовый сценарий пылился на полках «Мосфильма» более пяти лет, а Сурикова не видит никого в образе главного героя, лишь его, Миронов, растрогавшись, дал свое согласие. Так, мистера Джона Фёста, фанатично преданного кинематографу, намеревавшегося изменить мир в лучшую сторону при помощи «синема», воплотил на экране Андрей Миронов. Наименование ленты для посвященных содержит исчерпывающую характеристику его героя, ведь на бульваре Капуцинок в Париже прошел первый в мире киносеанс братьев Люмьер, откуда разъехались по всему белому свету наивные и ретивые киномиссионеры. В комедии «Человек с бульвара Капуцинов» Андрей Миронов играет одного из них. Исполнитель весело, вдохновенно и страстно играет, в общем, самого себя. Но если по сюжету Джон оживает после удачного покушения Черного Джека, то актер умирает по-настоящему. Этот фильм является последней работой в карьере непревзойденного мастера сцены.Суперсборная отечественных кинозвезд
Фильм «Человек с бульвара Капуцинов» собрал потрясающий актерский ансамбль, в состав которого вошли практически все суперзвезды советского кино. Поскольку комедия была музыкальной, то Миронов, Караченцов и Боярский самостоятельно исполняли песни своих персонажей. А вот исполнительница главной женской роли Александра Яковлева оказалась актрисой не музыкальной, за нее пела Лариса Долина. Кроме перечисленных значимых представителей отечественной актерской плеяды, украсили своим присутствием картину «Человек с бульвара Капуцинов» актеры О. Табаков, И. Кваша, Л. Дуров, Н. Крачковская, С. Мишулин, Г. Польских, Л. Ярмольник, О. Анофриев, С. Фарада и многие другие.Приверженец реалистичности
В роли меркантильного владельца салуна и бармена Гарри Маккью создатели изначально видели только Олега Табакова. Будущий Народный артист СССР и лауреат всевозможных премий ответственно подошел к воплощению образа своего персонажа. Чтобы сделать героя более ярким, исполнитель вставлял себе в ноздри трубочки, что делало его лицо более широким, а выражение лица - добродушно-коварным. Такое решение доставляло массу неудобств актеру, но он терпел и не терял аппетита, порой поглощая весь заготовленный реквизит еще до начала съемок сцены. Однажды в целях экономии орешки, которые постоянно щелкал Маккью, заменили бутафорскими. Актер был немало удивлен и после заметно приуныл. Создатели не рискнули более экспериментировать, так как посчитали, что настроение исполнителя дороже. Табаков отвечал в благодарность блестящими импровизациями и самозабвенной игрой.Друг и враг
В кино «Человек с бульвара Капуцинов» актеры порой попадали после долгих перипетий. К примеру, Николай Караченцов. Дело в том, что к его приходу на кастинг роль ковбоя Билли Кинга уже практически была отдана Алексею Жаркову, Караченцову Сурикова предлагала перевоплотиться в Черного Джека. Но исполнителю этот персонаж показался неинтересным, и он пошел на пробы постановочных потасовок с каскадером А. Иншаковым. Режиссер была впечатлена рвением актера и отдала роль друга Джонни Фёста Николаю. А Жарков после инцидента на протяжении многих лет не разговаривал с постановщицей. Караченцов был неотразим в образе Кинга. Кроме своих потрясающих актерских навыков – музыкальности и удивительной пластичности, он продемонстрировал настоящую самоотверженность, снимаясь во всех трюковых эпизодах без дублеров.Михаила Боярского Сурикова привлекла в работу над своим проектом хитростью. Ассистенты режиссера по кастингу смогли связаться со знаменитым исполнителем во время его приезда в Москву для съемок в другом фильме. Тогда постановщица пошла в обход агентов актера. Она позвонила Боярскому, рассказала, что снимает комедию в главной роли с Мироновым, который лично просит Михаила составить с ним творческий дуэт.
Пастор и красотка
Пожалуй, единственным, кто оказался занят в съемочном процессе ленты не благодаря счастливой случайности или хитроумным сплетениям, является Игорь Кваша. Актер изначально и непоколебимо был утвержден на непростую роль ретивого пастора Адамса. Только этому исполнителю было подвластно тончайшее чувство такта по отношению к воплощению отрицательного персонажа. А актер, непревзойденно балансируя на грани, удачно прошелся по острию и не споткнулся.На роль Дианы Литтл, певицы и возлюбленной главного героя, пробовалось множество молодых и талантливых актрис, среди претенденток были Ирина Розанова и Ольга Кабо. Но Миронов, за которым создатели оставили право окончательного выбора, посчитал их пробы неудачными. Зато из всего видеоролика с пробами кандидаток на роль ему понравилась сцена, в которой блистала Александра Яковлева. «Человек с бульвара Капуцинов» является значимым проектом в фильмографии актрисы. Во время подготовки к съемкам каждого эпизода исполнительница часами до полнейшего изнеможения репетировала танцевальные номера, чтобы достойно выглядеть на фоне профессиональных балерин. Кроме этого, не жалуясь, Александра училась скакать на лошади, умело обращаться с кольтом и петь, пусть даже и под фонограмму. Ее трудолюбие восхищало всю съемочную группу ленты «Человек с бульвара Капуцинов». Актеры-мужчины просто расцветали от ее обворожительной улыбки.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?