Витражное искусство, впервые появившись в Германии в 9-м веке, до сих пор сохраняется благодаря современным мастерам. Они смогли не только сохранить исконные традиции, но и привнести новые веяния, гармонично вплести эту технику росписи стекла в современные реалии. Эта статья о шести удивительных мастерах витражного искусства наших дней, работы которых просто поражают своей изысканностью, неповторимостью и красотой.
Немного истории
Раньше витражные стекла можно было увидеть лишь в храмах. Это было непередаваемой роскошью, которой достоин может быть только дом божий. Первые бытовые витражи были абстрактными и состояли из множества кусочков цветного стекла. Художникам попросту не хватало инструментов, необходимых для создания фигур.
К Средним векам мастеров по витражам стало больше, ремесло освоили в разных странах, сами картины на окнах стали сложнее и масштабнее. Сегодня художники, работающие со стеклом, могут выбирать разные типы красок, подбирать инструменты под свой стиль. Уже существует трехмерная техника создания витражей, о чем еще полвека назад невозможно было даже мечтать.
Милица Димитрова
Болгарская художница Милица Димитрова (главное фото) начала работать со стеклом в 2010 году, когда решила украсить окна своей квартиры. "На меня произвела большое впечатление элегантность этого материала, - говорит она, - его глубокие и прозрачные качества, его утонченность и разнообразие. Витражам дана способность передавать послание с помощью множества цветов и оттенков".
Сегодня девушка создает невероятные стеклянные часы ручной работы, которые окрашены с обеих сторон акриловой краской. Тематика ее творений – окружающая среда, гармония с природой, смена сезонов. При всей уникальности и тонкости работы Милицы доступны каждому. Девушка хочет, чтобы ее произведения искусства служили людям, а не просто выставлялись как музейные экспонаты.
VITRAAZE
Украинская художница по витражу Вита (ее бренд – VITRAAZE) создает яркие кружки, чайники, фужеры и многое другое, расписанное вручную мотивами природы. Каждая деталь не только выглядит красиво, но и сделана из нетоксичной краски, а затем подвергается термоусадке, чтобы рисунок не страдал при мойке посуды.
Сама девушка признается, что начинала рисовать просто для удовольствия. Однажды они с сестрой размалевали окно в кухне, а мама, вместо того чтобы наказать их, похвалила работу. С тех пор Вита стала серьезнее заниматься этим, изучать техники витражного искусства. Сейчас ее творения абсолютно уникальны и функциональны! Ими можно не только любоваться, но и использовать в быту.
Sun Art Glass Gallery
За этим сложным названием скрывается всего один человек – украинская художница Ната. Вдохновленная тем, как солнечный свет взаимодействует с цветным стеклом, девушка изготавливает яркие художественные предметы декора. Они предназначены для подвешивания рядом с окном, чтобы свет проникал сквозь разноцветные стеклянные элементы.
"Мне очень нравится работать в витражной технике, потому что эти цветовые градиенты прекрасны, - говорит художница. - Я невероятно счастлива от мысли, что мои творения висят у кого-то дома и радуют глаз". Тематика работ Наты обширна – от птиц и цветов до сложных пейзажей. В каждом произведении сквозит любовь к матери-природе.
Добриела Коева
Болгарская художница по витражам Добриела Коева создает красочные, вдохновленные природой настенные полотна.
Это невероятные "ковры" из цветного стекла, которые прославляют ее любовь к природе и ценности культуры страны. Каждая из работ девушки наполнена прекрасными деталями и имеет свою собственную историю.
ARTANETT
Создатель этого бренда – московская художница по имени Анна. Сегодня она известна своими декоративными произведениями искусства.
Начиная с росписи елочных игрушек, девушка постепенно пришла к созданию витражной посуды и сувениров. Она владеет уникальной техникой, позволяющей прорисовывать очень мелкие детали вручную с использованием цветного нетоксичного пигмента.
ISAURE
20-летняя французская художница ISAURE использует стекло в качестве холста для написания своих выразительных портретов. Сначала она экспериментировала с живописью на прозрачной глянцевой поверхности, когда застряла на карантине без каких-либо традиционных полотен. Находчивая художница теперь предпочитает стекло и масляную краску для изображения лица крупным планом.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?