Считается, что искра божья есть в каждом человеке от рождения, это свет души. Или талант, способности, которыми наделяется появившаяся личность. Может быть не каждому удается такую искру превратить в настоящий талант, развить до совершенства. Иногда незаметно тлеет она в душе, но как ее не потерять?
Есть и такие люди, которые никогда не теряют связь с самим собой, отдают свой талант, данный Богом и природой, людям и тем самым противостоят абсолютному злу. История об одном мастере из Индии в этом смысле интересна и поучительна.
Живопись, воплощенная в нитях
Арун Кумар Баджадж мечтал о живописи с детства. Карандаши и блокнот, герои народного эпоса, изображенные на листе, были его настоящими друзьями. Мог ли он предположить тогда, что станет вышивальщиком?
Но жизнь расставляет свои знаки препинания в судьбе каждого. Когда Аруну было 15, умер его отец, кормилец большой многодетной семьи. Все заботы о хлебе насущном легли на плечи старшего сына Аруна, которому пришлось оставить учебу в школе и работать.
Его отец был портным, конечно, в течение детских лет Арун Кумар был обучен отцом этому нужному ремеслу, знал все его тонкости. Поэтому и выбор был моментальным - по стопам отца, в профессию, чтобы прокормить семью и помочь матери вырастить младших братьев и сестер.
Но "искра божья" не давала покоя Аруну. Талант художника брал свое, и юноша совместил профессиональное владение швейной машинкой с живописью.
В стиле гиперреализма
Сейчас Аруну Кумару 39 лет и ему есть чем гордиться. Он создает уникальные вышитые полотка в духе гиперреализма. Стиль живописи появился в начале 70-х на базе фотореализма, художников воспроизводящих окружающий мир с фотографической точностью.
Арун Кумар Баджадж создает вышитые картины, с удивительной точностью детализируя объекты живописи, изображаемых героев картин.
Вместо красок и кистей художник использует нити. Машинные строчки накладываются в один слой на черный шелк. При этом у художника нет права на ошибку, стежки должны быть предельно точными, в один слой, цвето- и свето-переходы незаметными, иначе картина в его стиле не получится.
Благодаря таланту и трудолюбию сегодня живописец-портной известен далеко за пределами Индии.
Конечно, создание гобеленов - искусство древнее. Но такой тонкой и детализированной живописи нитями по ткани, пожалуй, еще не было. Достаточно сказать, что в одной из картин Аруна Кумара вышито более двух тысяч детализированных персонажей.
О себе художник говорит так:
Когда начинал, мне было 12 лет. Мой отец был портным, но, к сожалению, он умер, когда я был подростком, поэтому мне пришлось прекратить обучение, чтобы продолжить работу моего отца для обеспечения семьи, но мне удалось стать художником.
Самая известная работа художника - это изображение Кришны на картине размером 183 x 122 см. На ее создание у него ушло три года, для вышивки было использовано 2840 км нитей.
Не только внимание к деталям, но и реалистичность изображений поражают зрителей.
Продолжая жить в своем родном городе Патиале в Северной Индии, художник владеет небольшой мастерской на местном базаре и обходится в работе обычной швейной машиной, доставшейся ему от отца.
Его талант известен во всем мире, за картинами-шедеврами охотятся коллекционеры и искусствоведы, а нам интересно: как далеко поведет его талант, его искра божья, и не создаст ли он еще новый стиль или направление в изобразительном искусстве? Все возможно в этой жизни, все возможно...
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?