Актрисы Дженнифер Энистон, Риз Уизерспун, Жанель Моне, Зендая, Роуз Бирн и Хелена Бонем Картер собрались вместе (конечно же, виртуально) и обсудили то, что происходит вокруг. Круглый стол в формате онлайн состоялся 20 июня. Актрисы поговорили о профессиональных страхах, власти и женской силе.
Уникальный исторический момент и возможность больше узнать о себе
Что же звезды узнали о себе в ходе карантина? Риз Уизерспун продолжала учиться: «Я думаю, что важно быть осознанным, чутким и вдумчивым человеком. Если у вас есть хотя бы унция этих качеств, то это довольно утомительно. И в то же время интересно копать настолько глубоко и смотреть на свою работу и жизнь другими глазами».
Дженнифер Энистон признается, что карантин дал ей уникальную возможность побыть с самой собой, не отвлекаясь ни на что. «Я думаю, что это благословение этой пандемии, потому что у людей не было никаких шансов сосредоточиться на себе, постоянно работая или развлекаясь», - говорит актриса. Кроме того, она упоминает, что читала так много, как никогда.
Хелена Бонем Картер, которую карантин застал в Лондоне, разделила чувства Дженнифер. Она сказала, что никто из ее знакомых не заболел COVID-19, поэтому она просто наслаждалась своим свободным временем и вынужденной остановкой мира. «У каждого из нас сейчас есть время и возможность действительно изменить мир и общество, - сказала она. - Нам очень повезло. И я знаю, что для меня это время было драгоценным и я уже не будут такой, как раньше. Кроме того, поскольку я актриса, мне не нужно беспокоиться о том, что я сижу без работы, ведь все вокруг тоже сидят дома. Знаете, ты всегда оглядываешься через плечо, и это давит. Но сейчас это чувство исчезло».
Внешнее давление
Актрисы обсудили и движение Black Lives Matter. «К сожалению, я не думаю, что люди бы вышли на протесты, если бы не коронавирус. У них просто бы не было времени и сил на это. Поэтому и у пандемии есть свои плюсы», - сказала Хелена.
Жанель Моне отметила, что именно черное сообщество в Америке пострадало больше всего. «Наш цвет кожи делает нас мишенью,- сказала она. - Кроме того, безработица растет, а мы становимся первой мишенью». Жанель рассказала, что из-за карантина и происходящих событий у нее скапливается очень много агрессии, поэтому она пытается понять, куда направить свой гнев. «Я не хочу видеть в своем окружении людей, которые только говорят. Я не собираюсь довольствоваться болтовней, - сказала она. - Если вы хотите показать мне, что вы союзник, то вы должны действовать». Актриса рассказала, что она является частью движения Defund the Police, которое появилось после смерти Джорджа Флойда. Ее члены требуют упразднения полиции, чтобы снизить количество насилия, совершенного полицейскими. Участники хотят добиться полной реформы системы и законности, а также переосмысления роли охранников порядка в общественной системе.
Фильмы, которые показывают другую точку зрения
Моне говорит, что рада быть частью фильмов, которые показывают черных людей с другой точки зрения. Например, в «Скрытых фигурах» мы видим, что их математические знания привели людей в космос. «Даже в музыке я старалась изо всех сил идти своим путем - путем странной черной женщины, растущей в Америке, - и рассказывать о том, что же это значит. Я хочу видеть больше сценариев, в которых цвет кожи не обозначен заранее», - говорит Жанель.
Права женщин
Риз Уизерспун использовала свою популярность, чтобы сделать текущую реальность более удобной для женщин. «Когда мне было 40, я подумала: что я делаю? Если я не использую этот шанс, чтобы создать лучшую реальность для тех, кто придет после меня, то какой вообще в этом был смысл?» - говорит актриса. И нужно заметить, что она подкрепила свои слова действиями. Став генеральным директором продюсерской компании Pacific Standart, она стала спонсором «Утреннего шоу» и «И повсюду тлеют пожары». В этих проектах не боятся говорить о проблемах современного мира, движении Me Too и феминизме.
«Мы могли бы сделать отличное шоу, в котором бы были показаны привилегии белых или отношение к иммигрантам. Но мы решили осветить другие проблемы. В нашей команде были самые разные люди: родители-иммигранты, представители ЛГБТ-сообщества, черные женщины и даже мужчина, - смеется Риз. - Это позволило нам охватить проблему с самых разных сторон».
Самокритика
Но актрисы говорили не только о внешних факторах, которые влияют на женщин. Зендая призналась, что, как и многие творческие личности, она свой самый большой критик. «Я всегда хотела сделать правильный следующий шаг, - говорит она, - но я также хотела проявить себя. Когда я снялась в «Эйфории», мои страхи отступили и я почувствовала себя частью проекта. Страх из моего врага стал другом. Если ты идешь на работу и тебе страшно, это хорошо. Это помогает задействовать потенциал на полную катушку». Актриса также рассказала, что справиться со страхами ей обычно помогают особые персонажи, которые полностью захватывают воображение. Однако даже если у вас не получается избавиться от этого ощущения, то это толкает вас работать больше, чтобы стать лучшей актрисой. Хелена и Дженнифер отметили, что и они сталкиваются с подобной проблемой. «О, это никогда не проходит», - сказала Энистон.
Борьба за то, что ты действительно хочешь
Также во время виртуального круглого стола актрисы обсудили то, что они часто играют чужие роли и вынуждены следовать чужим представлениям о них. «Мы не можем сами себе дать работу, сами написать сценарий, поставить фильм и сняться в главной роли, - говорит она. - Однако Риз и Дженнифер это удалось. Но в остальных случаях, чтобы получить работу, мы должны совпасть с чьими-то чужими представлениями, и это действительно очень ограничивает».
Хелена немного рассказала и о том, как она начинала свою карьеру: «Я была очень наивной и снималась в основном в костюмированных драмах. Это был мой типаж. Я помню, что приехала в Лос-Анджелес и считала себя уродом по сравнению с другими девушками, приходящими на кастинги. Мое тело явно не соответствовало стандартам красоты. Поэтому, когда Тим Бертон позвонил мне и захотел, чтобы я сыграла шимпанзе в «Планете обезьян», я немедленно согласилась. Мне очень хотелось "выползти из своей кожи" и стать кем-то другим. Я не знала, что я делаю, но училась в процессе съемок».
Хелена Бонем Картер о своей роли в сериале «Корона»
«Когда мне предложили играть Маргарет, я поняла, что это будет хит, - говорит она. - Первые две недели вся съемочная группа была в ужасе, но потом все расслабились, и дело пошло на лад. Однако перед тем, как согласиться, я хотела увидеть сценарий. Мне нужно было понять, смогу ли я справиться с этим. Питер Морган прислал мне последний эпизод, и я сразу поняла, что смогу сыграть эту роль. Вот почему я так долго не соглашалась на этот проект - это было отсутствие веры не в них, а в себя саму».
В ходе съемок Хелена даже купила те же самые духи, которыми пользовалась Маргарет, надеясь лучше войти в роль. В то же время актриса смеется над тем, сколько усилий она прикладывает: «Оливия Колман, которая играет королеву, не делает абсолютно ничего. Она просто заучивает реплики, поворачивается к камере и делает акцент. Это, по правде говоря, немного раздражает - словно бы кто-то получил без подготовки пятерку, пока ты еле-еле добился тройки».
Ответственность перед аудиторией
Роуз Бирн, сыгравшая в "Миссис Америке", разделяет точку зрения Хелены. "Для меня подготовка к роли - это практически детективная история. Весь мой трейлер был покрыт фотографиями Глории, я читала все, что могла о ней найти", - говорит она. Бирн рассказала, что "Миссис Америка" была жестоким шоу. Филлис - очень неоднозначный персонаж. Однако без всех этих женщин движение феминизма не было бы таким, каким мы его знаем.
Так как актрисы имеют миллионы подписчиков в социальных сетях, на их плечи ложится особая ответственность. Зендая, к примеру, перед премьерой «Эйфории» предупредила своих поклонников о том, чего им стоит ожидать. «У меня есть большая ответственность. Я благодарна за нее, поскольку много чего могу сделать. Но я также чувствую себя обязанной убедиться в том, что я знаю и делаю правильные вещи», - говорит она.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?