От Чайковского до Стравинского, от Эллингтона до «Битлз» - музыкальные иконы всех мастей при жизни стали легендами благодаря выступлениям в одном из самых знаменитых концертных залов - нью-йоркском Карнеги-холле. Слава этого зала известна на весь мир, а выступить здесь считается чуть ли не наиболее престижным. Когда музыкант дает концерт именно в Карнеги-холле, его рейтинг автоматически повышается до уровня мировой знаменитости.
Немного истории
С тех самых пор, как бизнес-магнат Эндрю Карнеги ввел в эксплуатацию здание с залом в конце 1800-х годов (точнее, в 1891 году), зрители смогли поприсутствовать и воочию увидеть исторические выступления тысяч артистов и ораторов.
Однако широкая публика так и не представляла себе, как выглядело закулисье, где известные люди бродили по коридорам и комнатам в перерывах между выступлениями.
Еще в самом начале своего существования Карнеги-холл установил международный стандарт музыкального совершенства как желательное направление для лучших мировых артистов. Чайковский, Дворжак, Малер, Барток, Джордж Гершвин, Билли Холидей, Бенни Гудман, Джуди Гарланд и легендарные The Beatles – вот далеко не полный и почетный список музыкальных знаменитостей, лучших в своем жанре, представленных в Карнеги-холле на протяжении многих лет.
Интересным фактом всей подноготной истории знаменитого зала является то, что ливерпульской четверке – легендарным «Битлам» - здесь пришлось выступить дважды.
Айрис Дерке
Действительно, о том, что происходило за кулисами, до самого последнего времени рядовые зрители не знали. Но благодаря соучредителю и генеральному директору продюсерской компании DCINY, Айрис Дерке, в то время, когда она планировала очередное музыкальное шоу в легендарном зале, очень многое стало известным.
Прежде чем основать свою музыкальную продюсерскую компанию, Дерке, флейтистка по образованию, выступала с такими выдающимися оркестрами, как Симфонический оркестр Турксой в Стамбуле и многие другие рангом выше или ниже.
Дерке переключилась на продюсерскую деятельность в плане организации выступлений музыкантов, потому что ей нравилось воплощать в жизнь «захватывающие впечатления», которые должны были ощутить зрители и слушатели, используя для передачи эмоций со сцены не только музыку, но и группы танцоров (подтанцовку), дымовые завесы и другие визуальные элементы.
По состоянию на май 2019 года, Дерке помогла собрать 50 000 артистов для более чем 200 выступлений, к тому времени будучи на посту генерального директора компании DCINY уже в течение двенадцати лет. Она руководит штатным персоналом из 22 человек, а также сезонной производственной командой, которая приглашается исключительно на репетиции или выступления (сессионные музыканты и другой обслуживающий персонал).
Сама же она утверждает, что ничего более не делает ее счастливее, чем когда она работает с находящимся под ее руководством производственным составом, видя страсть и стремление каждого сотрудника к созданию действительно чего-то особенного и неповторимого.
Как генеральный директор Дерке планирует выступления за годы, предшествующие фактическому событию. То есть она заранее объединяет группы композиторов, дирижеров и других артистов для выступления с командой профессиональных музыкантов DCINY. Спектакль, который позволил увидеть закулисные будни Карнеги-холла, был июньским - «Buena Onda: Музыка из Южной Америки» с музыкой композиторов Марии Гинанд и Альберто Грау.
Будни Айрис Дерке
В день представления Дерке обычно приезжает в Карнеги-Холл примерно в 8 часов утра, чтобы убедиться, что все подготовлено для сцены. Она сидит на генеральной репетиции незадолго до начала мероприятия.
Дерке рассказывает, что она в основном разговаривает по телефону с разными членами производственной команды в день представления, однако акцентирует внимание на том, что создание спектакля в Карнеги-холл - это только часть полномасштабной подготовки к зрелищному шоу. «Вы всегда должны быть на 2 шага впереди того, что может случиться», - говорит Дерке.
Также она утверждает, что Карнеги-холл является ее любимым местом встречи художников из-за «истории и призраков». «Вы увидите, как люди плачут, вы увидите, как люди смеются, - добавляет Дерке. - В этом есть что-то волшебное».
Залы
В Карнеги-холле имеется три основных концертных зала, однако главным и наиболее престижным местом выступления считается сцена, названная в честь одного из самых известных скрипачей – Айзека Стерна. Особенность именно этого зала состоит даже не в том, что он рассчитан на 2804 места (два других вмещают 600 и 268 мест соответственно), а в том, что изначально архитектура была задумана так, чтобы зритель в полной мере мог ощутить полноту акустического восприятия происходящего на сцене действа. Чтобы подняться на балкон, необходимо преодолеть ни много ни мало, а целых 137 ступеней!
Понятно, что это не каждому под силу (особенно сильно это касается людей преклонного возраста), но поверьте, затраченные усилия того стоят, ведь в итоге вам доведется услышать и увидеть действительно что-то совершенно невероятное, причем вне зависимости от жанра, в котором работает исполнитель, группа или оратор.
Акустика
Что же касается акустики, здесь все продумано до мелочей. Если кто не знает, обычно перед выступлением какого-то исполнителя по залу проходит человек с планшетом, на котором установлена специальная программа определения акустических параметров зала, связанная с основным микшерным пультом, которая передает на него полученные результаты, а пульт сам выстраивает нужные параметры для каждого инструмента или вокалиста.
Так вот – здесь все это не нужно! Хоть рок на сцене играй, хоть оперу показывай – звук всегда одинаковый. И все это благодаря четкой акустической системе, которая одинаково хорошо подходит для исполнителей совершенно любых музыкальных жанров и направлений.
Дополнительные аксессуары
За кулисами зала в основном находятся комнаты, где артисты могут отдохнуть, расслабиться после выступлений и пообщаться друг с другом.
Вокруг здания расположены телевизоры и графики, помогающие деятелям искусства помнить, где они находятся, а также картины и фотографии, изображающие культовые представления разных лет.
Вот каково это – быть за сценой в Карнеги-холле!
Смежные помещения
Кстати сказать, по соседству с каждым залом имеются специально созданные комнаты-студии и апартаменты для музыкантов и обслуживающего персонала, которые, с нашей точки зрения, можно назвать даже не номерами в отелях, а полностью обустроенными квартирами.
А внутреннее убранство выполнено с таким комфортом, что всяческим мелким деталям, необходимым в быту, могут позавидовать даже самые крупные и дорогие отели мировых брендов. Но, как говорится, ничего лишнего. Даже в конференц-залах царит минимализм и простота.
Впечатления
Конечно, о том, какие чувства вызывает и сам Карнеги-холл, и то, что остается невидимым глазу рядового зрителя, можно говорить очень долго. Однако, по мнению всех тех, кто хотя бы раз посетил все эти места, что называется, совершенству нет предела. И дело не только в том, насколько шикарно и пафосно выглядит отделка и архитектура, а скорее, в том, чтобы хотя бы на минуту прикоснуться к истории.
Представьте себе, что у вас появилась возможность посидеть в том самом кресле, где сидел Чайковский, или оказаться на диване, на котором отдыхала ливерпульская четверка! По всей видимости, именно за этими ощущениями каждый из нас и хотел бы поехать в Нью-Йорк на Манхэттен. Кто знает, может быть, именно поэтому туристы со всего мира после открытия закулисья и нагрянут в знаменитые залы?
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?