Размышляя об играх и киберспорте, на ум приходят молодые подростки или взрослые, играющие на своей консоли или компьютере, одновременно крича в гарнитуру. Что до сих пор не поддается пониманию, так это пожилые люди, играющие в игры. Конечно, у всех нас есть несколько друзей, чьи родители увлекаются этим. Но сейчас речь идет о тех, кому далеко за пятьдесят. Индустрия надеется, что все больше женщин будут вовлечены в киберспорт и игры, но как насчет женщин определенного возраста? Как насчет бабушек и дедушек?
Компания "Леново" и две самые возрастные команды за всю историю киберспорта
"Леново" - китайская многонациональная технологическая компания. Она проектирует, разрабатывает и производит много различных видов электронных устройств, и их продукты используются геймерами по всему миру. Как и многие компании, их задача - найти свою целевую аудиторию и убедить их приобрести продукт. Обычно это означало бы подавляющее большинство молодых геймеров, которые заполонили Интернет, но ребята из "Леново" хотели сделать что-то другое. Технологическая компания решила стать частью чего-то нового в мире. Ресурсом, который иллюстрирует изменения и привносит новых поклонников в мир игр и конкурентного киберспорта. Вот почему компания основала "Серебряных Снайперов" и "Серых Стрелков".
"Мы хотели создать что-то совершенно новое и уникальное, - говорит Лейл Йоханссон, менеджер по маркетингу. - Игровая индустрия, похоже, сильно ориентирована на молодежь, и в частности на мужчин. Но "Леново" стремится подчеркнуть возможности для всех полов и возрастов".
Это стало основной мыслью при создании двух команд, участники которых - пенсионеры.
"Серые стрелки" и "Серебряные снайперы" - необычное явление в киберспорте
Поклонники впервые увидели "Серебряных Снайперов" в прошлом году на мероприятии DreamHack, и после положительных отзывов и одобрения команды компания решила создать "Серых Стрелков", чтобы у команды была постоянная практика и конкурирующий партнер. Команды состоят из относительно новых игроков в возрасте от 62 до 81 года.
Сами игроки довольно плохо знакомы с игрой и изучают основы у своего тренера. Это не игроки, которые играли в Counter-Strike с первой версии. Это просто заинтересованные стороны, которым нравится новый опыт.
"Я был совершенно не в теме, когда в Финляндии попал в одну команду, где был и мой сын, - сказал игрок "Серых стрелков" Кари Скала Уолден. - Я действительно понятия не имел, во что я ввязываюсь. Поскольку киберспорт сейчас очень важная вещь в Финляндии, а взаимодействие через Интернет расширяется, я хотел лично убедиться, что эта мегатенденция действительно работает".
Как игроки оттачивают свои умения?
Этим командам трудно найти партнеров по тренировкам, поэтому чаще всего они соревнуются друг с другом и осваивают теорию от тренера. Отто Такала - бывший игрок Counter-Strike и нынешний тренер сборной Финляндии. Он говорит, что "Серые Стрелки" проводят четыре четырехчасовых тренировочных занятия в неделю, а некоторые даже тренируются дома. Он также дает им советы по упражнениям.
"Начали с проверки уровня квалификации наших игроков, - сказал Отто. - Мы увидели, что вначале наше действие должно быть полностью сосредоточено на обучении движению в игре. Вскоре мы продолжили расширять наши тренировки, чтобы практиковать навыки стрельбы по ботам. И после этого мы попытались соединить эти два навыка, а затем начали все больше и больше практиковаться на обычных картах".
Одно дело тренировать группу молодых, талантливых подростков, все еще пытающихся выучить важные жизненные уроки, занимаясь киберспортом, но совсем другая задача, когда перед тобой люди с большим багажом знаний и жизненным опытом.
Участники команд не сдаются
Хоть обе команды пережили несколько поражений, они не собираются сдаваться. Все они намерены продолжать тренироваться и играть, чтобы достойно представить себя на летних турнирах в Швеции. Цель этим команд в том, чтобы привлечь как можно больше брендов к таким категориям игроков и начать ориентироваться на поклонников всех возрастов и профессий.
Эти люди не собираются быть лучшей командой "CS: GO" в ближайшее время или когда-либо, и они не собираются посещать мировые чемпионаты, но если больше людей начнут видеть киберспорт и игры в позитивном свете, если люди начнут принимать соревновательные игры как клуб по системе "все включено" вместо клуба "юных мальчиков", тогда миссия этих команд выполнена.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?