Как часто после просмотра фильма остаются вопросы о том, что это было и как это понимать. И если некоторые режиссеры намеренно оставляют открытый финал, чтобы зритель сам додумал, чем все закончится, и распорядился судьбами героев по своему усмотрению, то другие оставляют в своих киноновеллах подсказки. Найдя их, можно попробовать разобраться в истинной задумке автора.
Сегодня объясним окончательный смысл нескольких особо необычных фильмов. Осторожно: статья содержит спойлеры!
"Малхолланд Драйв"
Как и большинство картин Дэвида Линча, эта также осталась с непонятной концовкой. Хотя, в отличие от других, именно этот фильм дает понять, что продолжения не будет точно.
В фильме представлена любимая тема Линча - двоемирие. Героини проживают в двух мирах, где в одном одна подруга хочет убить другую, а во втором они души не чают друг в друге. Следует понимать, что вторая часть - лишь мечта Дианы, а первая реальна.
В фильме есть две подсказки к пониманию происходящего: синий ключ, который оставляет убийца, чтобы показать, что дело сделано, и сцена в театре, указывающая на то, что все происходящее - лишь мечта.
"Амели"
Эта удивительная история одной девушки нравится многим из-за необычно красивой картинки в кадре. Но что же хотел показать Жан-Пьер Жене?
Весь фильм - это путь от одинокой и нелюбимой девочки к прекрасной счастливой женщине. Не умея справиться с кризисом, возникшим в результате отсутствия поддержки и любви родителей, Амели уходит в мир своих фантазий, которые и спасают ее из этого кризисного положения.
"Враг"
Дени Вильнев показывает в своем фильме двоемирие, в котором невозможно жить ни одному из героев.
Энтони недоволен своим браком, поэтому изменяет жене Хелен. При этом он хочет оставаться хорошим мужем. В одной реальности это невозможно, поэтому появляется двойник. Но и тот не справляется, поэтому автор убивает его. Энтони в итоге остается с женой, но понимает, что ничего не изменится, он будет так же изменять. Поэтому Хелен предстает в образе паука, показывая зрителю, что враг таится внутри героя, его враг - это его желания.
"Фонтан"
Даррен Аронофски этим фильмом раскрывает восточную философию отношения к жизни и смерти.
Иззи умирает и пишет книгу, чтобы оставить что-то после себя. Но девушка специально не заканчивает роман, это должен сделать ее муж Том. Закончив роман, Том примет смерть жены.
Сцена со звездой показывает перерождение Иззи. Том смирился со смертью жены, теперь он может хранить в душе звезду, в которую переродилась Иззи.
"Убийство священного оленя"
Йоргос Лантимос возвращает нас в древнегреческую трагедию Еврипида, в которой король Агамемнон убивает священного оленя богини Артемиды, вследствие чего должен будет пожертвовать своей дочерью Ифигенией.
Стивен - это король, странный мальчик Мартин отожествляет собой Артемиду. Стивен случайно убивает отца Мартина, символизирующего священного оленя. Гнев богини обрушивается на Стивена и всю его семью, однако он не признает ошибки даже тогда, когда приходится убить собственного сына.
А мораль в том, что справедливость будет восстановлена, даже если виновный не признает вины.
"Догвилль"
Драма Ларса фон Триера заставляет задуматься о душе, грехе и морали.
В течение долгого времени Грейс выносила ужасное отношение, опасаясь, что ее выдадут. С каждым днем отношение становилось все более ужасным потому, что девушка позволяла над собой издеваться, не противясь горожанам и судьбе.
Режиссер показал, что прощение не делает мир лучше, а только поощряет насильников. В конечном итоге Догвилль сжигается, потому что накопившаяся боль Грейс, не находившая выхода в течение 8 глав, должна была вылиться наружу, чтобы очистить тело и мысли девушки.
"Аннигиляция"
Алекс Гарланд рассказывает историю метеорита, упавшего на город. Вокруг воронки расползается аномалия, которую режиссер сравнивает с раком, самоистязанием или внутренней болью от потери близкого. Рак так же меняет все вокруг, как и области, возникающие вокруг воронки от метеорита.
В конце фильма глаза героев мерцают, показывая, что аномалия изменила их, как внутренняя боль меняет людей. Возможно, замена этой боли и есть спасение для человечества.
"Двойник"
Ричард Айоади смело трактует роман Достоевского, но одно остается неизменным: двойник является результатом болезни, вызванной ненавистью героя к себе.
Когда Саймон бьет Джеймса, след от удара остается на лице у него самого. Но в конечном итоге герой побеждает болезнь и двойника, а прыжок из окна символизирует перерождение героя и надежду на лучшее.
"Вечное сияние чистого разума"
Этим фильмом Мишель Гонди хочет доказать, что любовь можно стереть из памяти, но не из сердца, а два человека, созданные друг для друга, будут вместе, несмотря ни на какие ухищрения.
"Море соблазна"
Очень запутанный фильм Стивена Найта, в котором все совсем не так, как кажется. Все события, показанные в фильме, на самом деле являются лишь фантазией Патрика во время создания видеоигры.
Создавая игру, в которой все персонажи являются людьми, окружающими героя, мужчина двигается лишь к одной цели - убийству отчима.
"Лобстер"
Еще один фильм Йоргоса Лантимоса, любителя аллегорий. В этом фильме показано, насколько люди озабочены быть такими, как все. Не нашел пару - приравниваешься к низшему существу, к животному. Главный герой пытается уйти от навязанных клише, но, когда его возлюбленная теряет зрение, Дэвид оказывается не в состоянии сделать правильный выбор: он остается с ней, несмотря ни на что, но решает ослепить себя, чтобы они стали похожими. Тем не менее, конец остается открытым: он убежит или останется с ней, но уже будучи слепым.
"Человек, который убил Дон Кихота"
Терри Гиллиам снимал фильм 29 лет, постоянно что-то меняя и исправляя. В результате герои историй о Дон Кихоте и Идальго переплетаются, и Дон Кихота убивает сам Гиллиам.
"Шоссе в никуда"
Зрителю показано две истории одного человека. Убив жену, Фред так глубоко погружается в себя, что его сознание, чтобы отгородиться от страшных воспоминаний, создает вторую личность - Пита. Однако две личности не могут долго жить в одном теле, поэтому всю вторую половину фильма герой мечется в ожидании, когда Фред снова появится на свет.
"Интерстеллар"
Особых тайн и недосказанностей в фильме нет, но интересна и в то же время стара, как мир, идея: своим фильмом Кристофер Нолан пытается сказать: то, что происходит в нашей реальности, может быть отголоском того, что делают люди в будущем.
"Твин Пикс"
Вся идея "Твин Пикс" - история Лоры Палмер, которая пытается выбраться из ситуации, когда отец издевается над девочкой, а мать закрывает на это глаза. Агент Купер является частью сознания Лоры, которая помогает ей справляться с трудностями. Когда Купер погибает, Лора наконец готова воспринять реальность.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?