Жизнь интересна, когда то, чем занимается человек, приносит ему удовлетворение, а его работы пользуются спросом. В этой статье мы познакомимся с таким человеком. Это - талантливая художница, мастер лоскутной одежды Ксения Дмитриева, которая создает вот уже на протяжении многих лет удивительной красоты платья, уникальные головные уборы и трикотажные сумки в технике квилтинг. Она член Ассоциации художников декоративно-прикладных искусств.
С чего все началось?
Ксения - коренная москвичка. Благодаря заботливой маме с самого детства девочка ходила в модных нарядах. Все, что надевала Ксения, было индивидуально пошито или вывязано для нее. Ни у кого из девочек не было таких пошитых, вышитых и вязаных нарядов. Главное – она чувствовала себя очень комфортно в созданном мамой самобытном наряде. Ксении нравился стиль ее одежды, и она с удовольствием носила авторские вещи, выполненные руками мамы, а затем и своими.
Дипломная работа
Ее увлечение подтолкнуло к выбору учебного заведения, а в дальнейшем и профессии. Во время учебы в Педагогическом институте на художественно-графическом факультете Ксения Дмитриева открыла для себя такое направление, как лоскутное шитье, побывав на выставке Тамары Ивановны Санчес. Ее работы просто околдовали девушку так, что после выставки у Дмитриевой родилась идея создания коллекции одежды, выполненной в технике квилтинг для защиты дипломной работы.
Внесем немного ясности в терминологию. Лоскутное шитье включает в себя техники исполнения работы пэчворк и квилтинг. Чем отличается одна техника от другой? Пэчворк - это стачивание кусочков ткани. Квилтинг имеет более широкий спектр операций: стачивание, простегивание, вышивка и особые техники стежка. В работах Ксениия Дмитриевой можно увидеть различные техники.
О лоскутном шитье
Сейчас считается, что занятие лоскутным шитьем (печворк и квилт) - одно из самых модных направлений в рукоделии. Но история и археология - те науки, которые дают возможность удостовериться в том, что древним лоскутным шитьем занимались в Египте еще в 980 году до н. э. А сохранившиеся фрагменты стеганых одеял (200 год до н. э.), найдены при раскопках в скифских курганах. Лоскутным творчеством владели народы Севера. В их одеждах можно наблюдать пошив из кожаных и меховых кусочков техникой пэчворк. Такое одеяние носят и сейчас народы, населяющие северные широты.
В России в 70-е годы прошлого столетия вошел в моду фольклорный стиль, в котором обязательно фигурировали элементы лоскутного творчества. В настоящее время лоскутное шитье, можно сказать, рождается заново. Этим видом творчества заинтересовались многие модельеры и современные дизайнеры одежды. Появились клубы и мастерские. Но главное – появились вот такие лоскутные мастера, как Ксения Дмитриева, которые создают уникальные коллекции одежды. В них синтезируется история, русский фольклор, национальные традиции и современность.
Очаровательная коллекция на фото выше! Смотрится потрясающе. И головные уборы полностью соответствуют и стилю, и заданному направлению моды. В своих работах Ксения использует контраст грубой основы ткани с лоскутным узором изысканной формы.
Текстильная сумка
Женщины, по сути своей, модницы. Поэтому не стоит удивляться, когда женщина, у которой несколько пар туфель, несколько сумочек и столько же нарядов, говорит, что ей нечего одеть или обуть, или, больше того, у нее нет даже сумочки к конкретному наряду.
Вот и героиня нашей статьи заболела темой текстильной сумки. Первые, созданные ею сумочки в технике квилтинг, разлетелись почти сразу. Это были и подарки, и проданные в комплектах с костюмами изделия. Сама Ксения Юлиановна в гардеробе имеет более десятка разнообразных текстильных сумочек и не представляет, как раньше обходилась двумя или тремя. Текстильная сумка очень практичная, уверяет Ксения. Не стоит бояться, что она может промокнуть. Есть достаточно много материалов с водоотталкивающим слоем, которые можно использовать при пошиве.
Творческий поиск
Ксения Дмитриева не стоит на месте в своем творчестве. Она использует разнообразные лоскутные техники: это уникальная графика рисунка, сочетание цветовых нюансов, пластичность форм. Все это объединено в деталях костюма, в создании юбок, жилеток, брюк. В шитье Ксении Дмитриевой наглядно просматриваются образы, которыми богат русский фольклор.
В ее работах на жакетах и юбках "расцветают аленькие цветочки", россыпями драгоценных камней хозяйки Медной горы сверкают подолы юбок. И вместе со своими единомышленниками, настоящими Мастерами своего дела, Дмитриева создает и современную сказку, невероятной красоты костюмы, наполненные ее положительной энергией, продолжая традиции русского женского костюма, который не теряет своей привлекательности.
Повседневной одеждой Ксении являются ее рукотворные наряды. Встретив ее на улицах столицы, прохожие выражают восхищение ее костюмами. Ей приятно, что в будничной жизни столицы находятся те, кто хотел бы также иметь такие наряды. Она приглашает желающих на свои мастер-классы. О том, где они будут проходить, и когда, она сообщает заранее.
Коллектив москвичек-лоскутниц
Лоскутные творения можно делать в одиночку. Первое время лоскутница Ксения Дмитриева занималась творческой работой сама. Но вскоре вокруг нее в 2009 году собралась группа таких же, как она, увлеченных этой работой, москвичек. Это были в прошлом ее ученицы. Но со временем отношения учитель-ученик переросли в нечто большее. Это была уже работа единомышленников. Каждый привносил в коллективную работу свой вклад.
Каждая мастерица пришла в коллектив со своим видением авторского лоскутного костюма. Некоторые окончили курсы по лоскутному шитью, а кто-то шил для себя, как Ксения Дмитриева. Общим делом для всех стало создание красивой, модной, повседневной и нарядной одежды. Как говорит Ксения Юлиановна, раньше одежда была говорящей. Украшения, орнамент, вышивка - своеобразный рассказ о человеке, о его статусе в обществе, о его душе. Создавая свои костюмы, платья, сумки, коллектив мастериц стремится дать такую жизнь этим вещам, чтобы они стали любимыми для своих обладательниц.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?