Очеретина Ирина Геннадьевна - травматолог-ортопед, миотерапевт; врачебный стаж более 30 лет. Свое диссертационное исследование посвятила поиску безлекарственных способов лечения позвоночника и суставов. С 2007 года возглавляет центр восстановительной травматологии и ортопедии “Ариадна” в г. Кургане. Центры, работающие по методу доктора Очеретиной, находятся в Кургане, Тюмени, Екатеринбурге, Казани, Новороссийске и в Москве.
В центр приходят люди, уставшие от болей и лекарств. Профильная патология центра: сколиоз, сутулость, остеохондроз, грыжи межпозвонковых дисков, артроз, повышенное внутричерепное давление, синдром позвоночной артерии, последствия травм и операций. Метод доктора Очеретиной не приветствует лекарственную терапию, не обезболивает зажатый позвоночник, суставы, сосуды, нервные стволы. Во время лечения происходит высвобождение их из мышечных тисков, ведь зажатые клетки болят.
Не болят лишь два вида тканей – здоровые и мертвые. Методика не убивает больные клетки лекарствами. Все специалисты центра выполняют филигранную ручную работу, расправляя триггерные точки, растягивая до нормы укороченные мышцы-тиски. В процессе базового 10-дневного курса с пациентами работает 4-5 специалистов ежедневно. Команду возглавляет курирующий доктор. Он, кроме всего прочего, в заключение оценивает перемены в геометрии тела и записывает видеопособие с персональным набором упражнений. Всегда поддерживаем обратную связь со всеми пациентами. Важно, чтобы с годами здоровье человека становилось лучше.
Боль в спине
Врач просто обязан быть здоровым и оптимистичным. Если же не смог вылечиться сам – вряд ли будешь полезен другим. Очеретиной Ирине Геннадьевне по наследству достался дефектный несросшийся позвонок. Спина болела с 6 лет, потом сколиоз, обмороки, после 3х родов – большая грыжа межпозвонкового диска. Самый тяжелый период у нее был с 35 до 39 лет. Вначале она принимала все как неизбежное (так учили, а она была отличница): у нее, у мамы, у тетушек, у бабушек – так же: те же дефекты, те же симптомы. Потом начала искать варианты действий. Нашла! Влюбилась в труды мио терапевтов, пошла в спортзал, радикально поменяла питание, научилась пить воду.Сейчас ей, в свои 56 – классно, она не хотела бы вернуться в свои 35, 25... Два раза в неделю Ирина Геннадьевна занимается с тренером, 1 раз в год проходит плановое 10-дневное ТО - все это в центре «Ариадна». Убедилась: организм может радикально меняться. Нужно, чтобы с возрастом он менялся «в плюс»!
Ирина Геннадьевна Очеретина:
«Я выросла практически при больнице: моя мама - сельский фельдшер. Бабушки были целительницами, - кто лечил травами, кто правил живот и суставы. Вопрос в выборе профессии не стоял. С трех лет я точно знала, что буду врачом.
Меня редко можно увидеть в кресле главного врача. Я - на 100 процентов ремесленник, с утра до вечера буквально живу у кушетки. После приема веду переписку с пациентами, изучаю их документы. Регулярно обучаю специалистов, провожу семинары, вебинары. Но в моей команде есть настоящие профессионалы, которые добросовестно помогают мне разобраться в непростых управленческих вопросах и грамотно ведут документооборот. У нас очень стабильный коллектив, проверенный временем.
Успех приходит к тем, кто занимается любимым делом. Если человек просто “работу работает”, методично выполняя свои обязанности, - это довольно тяжкая ноша. А когда нашел “свое”, начинаешь получать кайф от процесса и результатов, приходит азарт, появляются классные помощники. С командой специалистов-единомышленников можно свернуть горы!
Я замужем за любимым человеком, мама трех сыновей, бабушка пока - так себе, с многочисленными внуками общаюсь не часто, вся в работе. Люблю музыку (папа - музыкант), в семейном кругу играю на гитаре и пианино. Два раза в неделю - спортзал, в своем любимом Центре, много лет.
Медицина для меня – это лечебные мероприятия, направленные на восстановление здоровья. Я выросла в селе. Застала замечательных представительниц народной медицины – бабушек, которые «правили» живот и суставы, собирали травы и читали молитвы. Я видела потрясающие результаты. У нас была маленькая аптека. В нее изредка заходили посетители с рецептом от врача. Люди жили долго, дети были здоровы. А в медицинском ВУЗе нам сказали: «Бабушки – это не научно! Вот вы, врачи, с многоэтажной лекарственной терапией горы свернете!» Но где они – результаты нашей многоэтажной? И еще – если народная медицина – «не научна», то, возможно, эта проблема той «науки», а не медицины.
Очень хорошо, что сейчас в стране открываются центры для оказания высококачественных видов медицинской помощи. Там действительно есть специалисты высочайшего уровня, которые спасают пациентов с серьезной патологией. Но часто, в погоне за освоением квот, показания к операциям расширяются настолько, что становится страшно. Медицинские показания подменяются экономическими! Я – за добросовестную медицину, за диалог с пациентом. Нужно сделать так, чтобы нам не стыдно было встретиться с ним через год, пять, десять лет и так далее. Еще он не должен быть иждивенцем (реклама призывает лежать на диване и глотать таблетки, в ожидании «гибкого позвоночника и здоровых суставов»), а должен нести ответственность за свое здоровье.
Я хотела бы значительно раньше найти те книги, те знания, которые впоследствии позволили мне увести от лекарственной терапии, спасти от операций тысячи людей. Досадно вспоминать тот период, когда я назначала шаблонное обезболивание, не устраняя причины, и ковала “хронических больных”».
Пожелания доктора
Первое - сохранить ту добрую, домашнюю атмосферу, которая сложилась во всех наших Центрах. Мы понимаем друг друга с полуслова; дорожим диалогом со своими пациентами. В современном мире это становится редкостью.
Втрое - хочется, чтобы и дальше росла моя большая семья, чтобы и следующие поколения унаследовали семейные ценности - почитали старших и поддерживали младших.
Третье - чтобы в нашей стране было как можно больше здоровых, позитивно настроенных людей, они способны принимать рациональные решения и настроены созидать.
О перспективах отечественной медицины
Чтобы говорить о перспективах, нужно как минимум знать тактические и стратегические планы руководства отрасли; понимать, есть ли материальные ресурсы для воплощения задуманного. Жизнь показывает, что информация из «официальных источников» слабо соответствует реальной ситуации «на местах». Лично для Очеретиной Ирины Геннадьевны перспективы отечественного здравоохранения достаточно смутные. Она с коллегами просто продолжает честно работать и надеяться на лучшее.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?