В фильме Винса Гиллигана «Во все тяжкие» присутствуют элементы разных жанров: криминального триллера, вестерна, драмы, комедии. Это значит, что для создания истории о приключениях Уолтера Уайта автор черпал вдохновение из разных источников, но больше всего отсылок к трилогии «Крестный отец». И вот почему.
Величайший фильм всех времен
По счастливой случайности, создателей популярного сериала «Во все тяжкие» вдохновил «Крестный отец» - фильм, который многие считают одной из гениальных работ за всю историю кинопроизводства. На первый взгляд, это две совершенно непохожие истории.
События происходят в разное время, совершенно разные сценарии, главные герои, окружающая обстановка. Кроме того, сериал пропитан нотками хоть и мрачного, но юмора, в то время, как Крестный отец едва улыбнулся на протяжении трех фильмов. Но если копнуть поглубже, то можно увидеть отсыл к классическому фильму режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, некоторые элементы прослеживаются на протяжении всей ленты.
Уолт Уайт является отражением Майкла Корлеоне
Самое большое сходство между сериалом «Во все тяжкие» и «Крестным отцом» заключается в общих чертах образов Уолтера Уайта и Майкла Корлеоне. Хотя было бы куда логичнее сравнивать Уолта с Вито, которого сыграл Марлон Брандо, тем не менее, более подходящим для сравнения является все же Майкл. Оба персонажа переходят из положения невиновности в положение криминальной власти и являются настоящими интеллектуалами в мире, где правят мускулы.
Оба оберегают свои семьи от своего жестокого бизнеса, но в конечном итоге подвергают их смертельной опасности. Оба прячутся, а затем возвращаются домой, чтобы поселиться в старом доме.
Темная кинематография
Приемы, которые операторы использовали во время съемок телесериала «Во все тяжкие» во многом позаимствованы у «Крестного отца». Работа Гордона Уиллиса над классикой 1970-х известна созданной тонкой интригой и намеками, при этом выражение лица главного героя полностью скрыто от аудитории. Несколько примеров столь необычной техники реализованы и в популярном сериале. Особенно хорошо это работает с образом Уолтера Уайта.
Присутствие знаменитых цитат
Сериал «Во все тяжкие» позаимствовал несколько цитат непосредственно из «Крестного отца». И Майкл Корлеоне, и Уолтер Уайт советуют прислушаться к Сун Цзы, который предлагал «держать своих друзей рядом, а врагов еще ближе».
Сол Гудман обращается к Джесси, чтобы тот сказал ему доброе слово «по старой памяти». Эта фраза отражает практически ту же просьбу Тессио в «Крестном отце».
Сол также издевается над Скайлером популярной фразой из «Крестного отца» - «предложение, от которого нельзя отказаться».
Сол сравнивает себя с Томом Хагеном
Именно Сол Гудман должен стать точкой пересечения этих двух произведений, ведь он часто сравнивает реальные преступления с киношными.
Именно он вспоминает Крестного отца в сериале, когда навещает Уолта в школе, где главный герой работает учителем. В этой сцене Сол спрашивает: «Что сделал Том Хаген для Вито Корлеоне?».
Апельсины предвещают смерть
Коппола, как известно, использует апельсины, чтобы предупредить зрителя о скором убийстве или покушении на жизнь. В фильме «Во все тяжкие» режиссер делает практически то же самое, только несколько в иной форме.
Когда Тед оступился и упал, то в кадре можно заметить миску с апельсинами. В другом эпизоде сосед Уолта бросает пакет с апельсинами, когда возвращается в старый дом. Такие намеки - скорей задумка режиссера, а не следствие действий героев сериала.
Убийственные сцены
Одна из самых известных шокирующих сцен в «Крестном отце» - расправа людей Майкла Корлеоне с гангстерами-конкурентами, в то время как сам Майкл пребывает в кругу родных и близких на крещении своего племянника.
Уолт представил современную версию. Он организовал серию убийств людей в тюрьме, которые могут помочь разоблачить его. В это время Уолт находится дома и беззаботно играет со своей малышкой дочкой, пока телевизионные новости освещают убийства, организатором которых является он сам.
Хэнк противостоит Уолтеру Уайту
После того, как Хэнк выяснил, что Уолтер Уайт - это Гейзенберг, в сцене противостояния прослеживаются многочисленные параллели с Майклом, противостоящим Фредо в «Крестном отце II». Захват лица, метания Хэнка/Майкла от гнева к предательству, а также упор на «семью».
Винс Гиллиган утверждает, что это сходство не было преднамеренным, он заметил его только после просмотра легендарной сцены из сериала «Во все тяжкие».
Несмотря на наличие каких-либо похожих кадров или характеристик главных героев, намеков, четких параллелей, одинаковыми эти истории никак не назовешь. Да и стоит ли искать схожие моменты. Не лучше ли просто наслаждаться последовательным просмотром этих фильмов в одиночестве или в приятной компании. Ведь для этого они и были созданы в свое время. Но ясно одно: оба режиссера создали поистине незабываемые истории, если о них так долго говорят.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?