Совсем скоро выйдет в прокат "Лицо со шрамом", главную роль сыграет Том Харди. Критики отзываются о фильме по-разному. Кто-то считает, что роль Тому не подходит, а кто-то в восторге от его актерской игры. Во всяком случае, у зрителя возникает интерес к кинокартине, и многие ждут ее выхода в свет с нетерпением.
Актерская игра Тома Харди
Сюжетная линия фильма наводит на мысль о чувстве юмора, которого практически нет в гротескной карикатуре Харди. Зато есть рычание, бормотание, пускание слюней головореза над сигарным окурком, чьи налитые кровью глаза все еще кипят от гнева, скрывающегося за его восковой латексной маской. Чего они не раскрывают, так это какого-то рода человечности, которые привлекут нас к пониманию его падения.
О чем фильм?
В кинокартине рассказывается о последнем годе жизни Капоне, который тот провел в своем особняке во Флориде. Он находился под наблюдением правительства после того, как нейросифилис начал превращать его мозг в кашу в течение десятилетия в тюрьме за уклонение от уплаты налогов.
Зацепкой для новой истории становится попытка ФБР проверить слухи о существовании тайника, в котором находится 10 миллионов долларов. Этот тайник был спрятан Капоне ранее, но теперь он не может вспомнить, где именно.
На протяжении всего этого расследования "напарником" Капоне становится доктор, который всеми способами пытается узнать у главного героя, где спрятан тайник, уговаривая пациента раскрыть свои секреты во время арт-терапии. Эту роль сыграл Кайл Маклахлен.
Большая сцена допроса амбициозного молодого агента ФБР Кроуфорда (Джека Лоудена), длится в фильме более часа.
Что хотел сказать автор?
Режиссер Джош Транк больше интересуется психодрамой распадающегося ума и путями, которыми прошлое возвращается, чтобы преследовать Капоне, когда он пытается различить размытые линии, отделяющие реальность от фрагментированных воспоминаний и фантазий.
Этот акцент наводит на мысль о том, что человек испытывает отвращение к себе. Но нет никаких реальных признаков самоанализа в характере главного героя или его диалогах, чтобы подтвердить все это. Даже когда Капоне напуган и смущен, он слишком похож на карикатуру и не вызывает сочувствия. Он напоминает бульдога-зомби.
Действия картины
Камеры опытного оператора Питера Деминга грациозно передвигаются по водам Флориды, сквозь деревья и вокруг ухоженных газонов дворцового поместья Капоне. Но несмотря на элегантные визуальные эффекты, пышные цвета и нетронутое небо, в воздухе витает вызывающее воспоминания чувство страха.
Паранойя, которая грызет Капоне, частично оправдана действиями офицеров наблюдения ФБР, которые тщательно следят за имуществом в периметре особняка. Проблема ликвидности требует продажи скульптур древних римских богов и центурионов, которые выходят на передний план. Они превращаются в некую символику для осознания главным героем своей способности ускользать от проблем. И его особенная привязанность к скульптуре «Леди Атлас» начинает казаться особо значимой.
Детская травма
Многие из эпизодов с участием Капоне вызваны видениями мальчика с золотым воздушным шариком, который ведет его по тускло освещенным коридорам раскидистого дома. В одной из расширенных декораций он спотыкается в подвальном бальном зале, где Луи Армстронг (Трой Андерсон) поет «Черничный холм».
Другой эпизод из воспоминаний уводит его в заднюю комнату, где его приспешник Джино (Джино Кафарелли) использует клинок, чтобы прикончить бандита в маске, которого жестоко избили.
Далее Капоне вспоминает о резне в день Святого Валентина. Но здесь нет никакой интриги, просто иголки воспоминаний, которые разрушают хрупкую психику гангстера, не сталкиваясь ни с желанием искупить вину, ни с угрызениями совести.
Кто-то наверняка найдет фильм скучным, а кто-то откроет для себя новые грани таланта Тома Харди. Что ж, фильм стоит того, чтобы зритель не пропустил премьеру.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?