Спустя почти двадцать лет после того, как завершилась революционная трилогия «Матрица», Лана Вачовски со своей сестрой Лилли возвращается в «Воскрешение Матрицы».
Перезагрузка франшизы, о которой мы никогда не подозревали, нам нужна, «Воскрешения» - это удивительно странный и сбивающий с толку фильм Матрица, не столько четвертая часть продолжающейся саги, сколько личное размышление об оригинальной трилогии.
Время пришло
Лилли Вачовски не возвращается сюда в качестве содиректора, в то время как Морфеус и агент Смит меняют облик (теперь их играют Яхья Абдул-Матин II и Джонатан Грофф соответственно). Билла Поупа, оператора, который определил культовый облик оригинальных фильмов, заменяют Даниэле Массаччези и Джон Толл. Невозможно игнорировать эти изменения, поэтому вместо этого Воскрешения встраивает их в свою историю, перебирая фрагменты своих предков, собирая новые идеи из обломков старых.
Спойлеры
Среди всех острых ощущений первого акта, который сознательно переделывает оригинал, Вачовски смешивается с чувством тоски средних лет, которое спрашивает, что происходит с победителем после победы в войне. Томас Андерсон (Киану Ривз) - разработчик игр средних лет, получивший известность благодаря своей трилогии под названием - да, - Матрица. Томас, освобожденный и вернувшийся к своей истинной личности Нео, должен спасти Тринити (Кэрри-Энн Мосс), которая остается соматизированной системой, живя как Тиффани.
- Никогда не становится даже отдаленно ясно, почему машины, чей непростой мир с человечеством, по-видимому, остается в значительной степени нетронутым, хотят, чтобы Нео и Тринити вернулись в матрицу.
- Также никогда не объясняется, почему люди во главе с Багсом (похищающей сцену Джессикой Хенвик) рискнули этим миром, чтобы спасти Нео, помимо смутно определенного фанатского чувства долга по отношению к нему.
Тем не менее, эмоциональная суть фильма ясна как колокол, поддерживаемая ощутимой химией Ривза и Мосса и превосходной игрой всех сторон, особенно Хенвика, Абдул-Матина и Аналитика Нила Патрика Харриса. И хотя некоторые вопросы, оставленные без ответа, больше разочаровывают, чем дразнят, чувство того, что человеческая и машинная жизнь вышла за пределы своей бинарной оппозиции, хорошо установлено. Как и «Матрица: перезагрузка» и «Революции», «Матрица воскрешение» далека от совершенства, поскольку в основе ее проблем отсутствует четкая ставка.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?