Кинематограф активно использует в своих целях визуальное искусство, зачастую напрямую заимствуя живописные сюжеты для операторской работы, а иногда просто для включения отдельных произведений в интерьеры. Действие некоторых фильмов и вовсе разворачивается в музейных пространствах. Ниже приведены кадры из фильмов, в основе изобразительных решений которых лежит какая-то известная картина. Многие сцены фильмов напрямую заимствуют у известных художников.
"Тайна Горизонта"
Кадр, срисованный с этой картины Рене Магритта можно встретить в фильме "На игле". Есть мнение, что Дэнни Бойл, снявший фильм, большой поклонник творчества этого художника.
"Афера Томаса Крауна"
Образ главного героя этого фильма, снятого в 1999 году Джоном Мактирнаном, очевидно восходит к еще одной картине Магритта, названной "Сын человеческий". Отличие, очевидно, только в отсутствии яблока на лице героя Пирса Броснана.
"Лунный свет" режиссера Барри Дженкинса
Фильм вышел на экраны в 2016 году и моментально приобрел славу по всему миру. Приведенный выше кадр, адресует нас к очередной картине Рене Магритта "Вечернее платье".
"Остров проклятых"
Мартин Скорсезе снял свой шедевр в 2010 году и продемонстрировал в нем всю мощь своего таланта. Однако кинематограф был бы не собой, если бы не апроприировал достижения других искусств. В этом кадре режиссер обращается к картине Густава Климта "Поцелуй".
Марк Шагал и кино
Джонатан Глейзер в своей криминальной драме "Сексуальная тварь" напрямую заимствует визуальную часть одной из сцен у Марка Шагалы с его картиной "над городом".
Культовая картина и культовый фильм
"Мир Кристины" Эндю Уайета является одной из самых узнаваемых картин американской живописи наряду с полотнами Хоппера и Поллока. Возможно, именно поэтому картине суждено было стать прототипом одной из сцен для не менее культового фильма "Форест Гамп" Роберта Земекиса.
"Танцовщицы, завязывающие пуанты" Эдгар Дега
Этак картина зашифрована в одном из кадров фильма Джорджа Кюкора "Звезда родилась" 1954 года.
"Нью-Йоркский кинотеатр" Эдварда Хоппера
Одна из самых живописных сцен в фильме Густава Дойча "Ширли: Образы реальности" имеет в своей основе живописное полотно прославленного американского художника Эдварда Хоппера.
Эдвард Хоппер "Полуночники"
Мелодраматический мюзикл Герберта Росса "Гроши с неба", рассказывающий о Чикаго конца тридцатых годов, не мог обойтись без драматичных образов Хоппера. Именно картина "Полуночники" этого автора легла в основу одной из сцен мюзикла.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?