Гран-При Австралии запомнится фанатам Скудерии не только очевидным провалом на фоне предсезонных тестов, но и явным фаворитизмом капитанского мостика команды по отношению к Феттелю. Но стоит ли ставить на Леклере клеймо оруженосца Себастьяна? И столь ли плохо сложилась для монегаска его дебютная гонка в составе Феррари?
В Мельбурне пилоты красной команды дважды оказывались в непосредственной близости друг к другу, и оба раза Шарль вынужден был уступить своему опытному напарнику. Но стоит ли это считать его поражением? Попробуем рассмотреть оба этих инцидента подробнее.
Эпизод первый. Старт
В квалификации Леклер уступил Феттелю четверть секунды и начинал гонку с пятой позиции, непосредственно за спиной немца, квалифицировавшегося третьим. На светофор оба гонщика среагировали примерно одинаково, и Феттель, увлеченный борьбой с Ферстаппеном, который уходил в бой с четвертого места, попытался занять внутреннюю траекторию, чтобы не пустить молодого голландца вперед. В это же время Шарль, понимал, что если Себастьян и Макс не проиграют старт, они будут крайне увлечены борьбой друг с другом, и решил зайти в первый поворот по внешнему радиусу, чтобы на выходе из него занять более выгодную позицию на трассе и попытаться опередить обоих соперников разом. И это у него получилось бы, если бы не его партнер по команде: Феттель без тени стеснения выдавил своего молодого партнера за пределы трассы, заставив того пылить по обочине.
Что заставило немца так жестко действовать по отношению к Леклеру? Возможны два варианта объяснения этого инцидента. Первый – Феттель явно не хотел проиграть старт своему напарнику в первой же гонке, и поэтому с первых метров чемпионата решил показать монегаску, «кто здесь главный». И второй – прошлый год так и не научил Себастьяна соблюдать дистанцию и пользоваться зеркалами заднего вида на старте гонки… И, если верен второй вариант, то, возможно, четыре титула – это максимум, чего смог добиться Феттель в своей карьере… Но если имеет место быть первый вариант, то для Себа ситуация выглядит даже, чуть ли, не хуже…
Ведь если бы Леклер не затормозил, и не увел свой болид на обочину, то столкновения в этом эпизоде было бы не избежать! А учитывая, что позади на группу лидеров лавиной надвигался остальной пелотон, можно с уверенностью сказать, что, в лучшем случае, после этого гонка для обоих пилотов Скудерии была бы безвозвратно испорчена, а в худшем – нас бы ждал массовый завал в первом повороте и сход обеих красных машин. И виноватым в этом столкновении был бы безоговорочно признан Феттель.
После гонки Себастьян оправдывался, что он ехал «по правильной траектории», и что не подозревал, что кто-то может появиться на внешнем радиусе. Но понятие «правильная траектория» имеет место быть либо в квалификации, либо уже по ходу гонки, когда пелотон более-менее растянут по трассе. А в первом повороте после старта, когда пилоты пытаются всеми силами отыграть максимальное количество позиций, любая траектория, которая позволяет отыграть места в пелотоне – «правильная»!
К слову, избежать контакта пилотам Скудерии все-таки не удалось: уходя от болида под номером 5, Леклер задел левое заднее колесо Феттеля своим антикрылом. И каким-то чудом у Феттеля из-за этого не случился прокол! А вот сам Шарль пострадал от этого куда сильнее – мало того, что он изрядно испортил свой стартовый комплект покрышек, перетормозив, уворачиваясь от второй красной машины и проехав по обочине, так еще в этом мини-столкновении у него несколько сместились настройки переднего антикрыла, из-за чего его болид терял в прохождении среднескоростных поворотов.
В итоге, Феттель в своем стиле пытался решить все проблемы уже на старте гонки (как, например, во Франции и Италии в прошлом году), но его жертвой, помимо него самого, мог стать его партнер по команде. Не совсем разумно со стороны четырехкратного чемпиона… И в то же время Леклер, пожертвовав своим стартом и наступив на горло собственной песне, сохранил обе машины Скудерии в гонке, и даже при этом не потерял позиции.
Эпизод Второй. Преследование
В гонке Феттель первым среди лидеров заехал на пит-стоп уже на 14-м круге, в надежде отыграть позицию у Хэмилтона. Но, отчасти из-за того, что весь уик-энд в Феррари не могли должным образом заставить работать покрышки, ему этого сделать не удалось. Более того, походу гонки Себастьян все больше и больше отставал от своего заклятого соперника.
Леклер же, наоборот, промучавшись 28 кругов на «оквадраченных» на старте шинах и со сбитыми настройками переднего антикрыла, заехал на пит-стоп позже остальных, где его «переобули» в самый жесткий состав покрышек и скорректировали углы на том самом антикрыле, после чего он, буквально, полетел по трассе! Сначала монегаск отыгрывал по несколько десятых с круга у Феттеля, который к этому моменту шел уже на четвертой позиции, пропустив вперед еще и Ферстаппена. Но вскоре Шарль так взвинтил темп, что сокращал разрыв до Себастьяна по секунде с круга! И за несколько оборотов до финиша от двадцатисекундного разрыва между напарниками не осталось ровным счетом ничего! Казалось, Леклер легко пройдет своего партнера, но из боксов раздалась команда сохранять позиции… И Шарль подчинился этому приказу, демонстративно отстав от Феттеля.
Было ли это поражение Шарля? С точки зрения очков в чемпионате – да. Феттель благодаря этому набрал на 2 очка больше, чем напарник. Но не только очками в личный зачет стоит измерять это внутрикомандное противостояние. Если посмотреть на произошедшее с другой стороны, то все становится не так однозначно.
Чем запомнился Себастьян во второй половине гонки? Тем, что постепенно отставал от пары Мерседесов, пропустил Ферстаппена и жаловался по радио инженеру, что не понимает, почему он едет так медленно. Да, безусловно, во многом это может быть связано и с настройками машины, и с тем, что в Феррари столкнулись с некоторыми проблемами во время первой гонки сезона, и полностью винить Феттеля в австрийском провале нельзя. Но ведь у Леклера была точно такая же машина, пусть и с иной стратегией на гонку…
И отбросив зачетные баллы, становится очевидно, что Леклер провел гонку в Мельбурне, как минимум, не хуже своего партнера. Ведь если оценивать итоги гран-при с точки зрения команды, то Шарль: во-первых, показал себя отличным командным игроком, ставящим интересы команды на первое место, что очень ценят в Маранелло; во-вторых, он явно продемонстрировал, что может быть быстрее номинального первого пилота команды; в-третьих, позволив Феттелю остаться впереди, он не дал возникнуть внутрикомандному конфликту в первой же гонки сезона; и, в-четвертых, отстав от него, не дал Себастьяну повода занервничать и совершить ошибку, ведь, как известно из последних сезонов, прессинг может очень негативно повлиять на эмоциональное состояние Себа…
И учитывая все эти обстоятельства, можно считать, что Леклер набрал за эту гонку намного больше очков, чем Феттель. Но не в официальную таблицу личного зачета. Пожертвовав своими амбициями и желанием обойти своего партнера, во что бы то ни стало, монегаск заработал огромное количество очков к своему «рейтингу уважения» внутри команды. В Феррари явно оценили скорость, а главное — зрелость, которую продемонстрировал Шарль во время своей первой гонки за Скудерию. И еще пара-тройка таких гран-при в исполнении монегаска, и Феттель может окончательно потерять статус безоговорочного лидера итальянской конюшни…
Послесловие
Гонка в Мельбурне ярко проявила те качества нового пилота Феррари, которые были несколько прикрыты в прошлом году из-за не самой быстрой машины Заубера. Шарль определенно еще раз доказал, что он – один из быстрейших гонщиков нового поколения. И в этой связи напрашивается сравнение с еще одним молодым талантом современной Формулы 1 – Максом Ферстаппеном. Если Ред Булл продолжит прогрессировать, а Феррари избавится от проблем, мешавших команде в Австралии, то, возможно, в самое ближайшее время мы увидим рождение нового противостояния двух лучших гонщиков своей эпохи. И спустя пару десятилетий об их борьбе с придыханием будут вспоминать заядлые болельщики Больших Призов, как сейчас вспоминают схватки Фанхио и Мосса, Лауды и Ханта, Сенны и Проста, Шумахера и Хаккинена.
Ведь действительно — эти пилоты молоды, быстры и выступают в топ-командах. И самое интересное – они абсолютные антиподы! Взрывоопасный, летящий без оглядки «с шашкой наголо» Ферстаппен, и спокойный, рассудительный Леклер. Макс, стремящийся построить команду вокруг себя, и Шарль, добивающийся расположения команды своим отношением. Не скупящийся на громкие высказывания голландец и скромный и думающий над каждым словом монегаск. Лед и пламень! Единственное, что их объединяет – это врожденная скорость!
Всем салют!(Ниже есть кнопочки «нравится», «подписаться» и «поделиться»)
#TatoLis #ПолныйФиниш #MFC_F1 #Formula1 #Ferrari #Leclerc #Vettel
В статье использованы фотографии с интернет-ресурсовracefans.net, formula1.com, pinterest.com, twitter.comИспользование данных иллюстраций не преследует коммерческих целей.
P.S: больше материалов об автоспорте — в блогах Masha-Blade и HWStar!
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?