Свет в доме - это особая сфера уюта и комфорта. И любые светильники, помимо своей непосредственной функции - освещать определенную площадь, должны выполнять еще декоративную роль. Наша семья любит заниматься творческими видами работы, а также реставрировать и преображать различные предметы. Вот и старые светильники муж решил обновить, чтобы они смогли занять достойное место в интерьере спальни.
Задумка обновления
Ремонт в спальне подходил к своему логическому завершению, и нам предстояло обустроить эту комнату так, чтобы в ней было уютно. Поэтому на прикроватных тумбочках нам нужны светильники, дающие приглушенный локальный свет. Муж решил, что покупать новые лампы не стоит, так как у нас уже давно лежали два керамических светильника, когда-то долгое время служивших нашим родственникам и отданных в запасы для творчества. Их-то муж и решил преобразить своими руками так, чтобы они вписались в интерьер спальни.
Что необходимо для работы?
Для того чтобы привести в порядок ночники в спальню, мужу для работы потребовались:
- сами керамические светильники;
- растворитель;
- ветошь;
- белый электрический шнур;
- электрические вилки - 2 штуки;
- изолента;
- глянцевая акриловая краска черного и белого цветов в аэрозольных баллончиках;
- 2 абажура и системой крепления на светильники.
Замена проводов
Керамические светильники, которые муж решил отреставрировать под интерьер нашей спальни, имели очень невзрачный вид. Их основание было потерто, краска местами совершенно облезла. Но, на удивление, и в том и в другом светильнике электрическая начинка была в полном порядке. Единственное, что провода, которые должны подключать ночники в сеть, также потеряли свой внешний вид, и мужу пришлось их заменить на новые, белые, снабдив выключателями и вилками в розетку. Такая работа должна быть выполнена очень аккуратно, все провода должны быть заизолированы и надежно закреплены.
Подготовка к окрашиванию
Основания светильников муж решил выполнить в двух цветах - черном и белом с плавным переходом между ними. Для этой цели он воспользовался красками в аэрозольных баллончиках, что позволило сократить время работы.
Перед окрашиванием муж при помощи шпатлевки восстановил объемный рисунок в местах сколов. Рисунок простой по своей геометрии, а потому сложностей на этом этапе работы не возникло. Когда шпатлевка высохла, он зашкурил места реставрации наждачной бумагой с мелким зерном и покрыл эти участки акриловой грунтовкой.
Остальную поверхность основания каждого светильника муж обработал растворителем, чтобы убрать грязь, пыль и жир с поверхности. Так как поверхность основания каждого ночника имеет ярко выраженную фактуру, пришлось повозиться, протирая ветошью, смоченной в растворителе, каждую грань графического узора.
Окрашивание
Основания светильников окрашены в стиле омбре. Плавный переход от одного цвета к другому специалисты получают разными способами. Муж выбрал самый простой - распыление краски с перекрытием одного цвета другим. Перед тем как нанести краску из аэрозольного баллончика на поверхность основания каждого ночника, муж при помощи обычной изоленты спрятал те детали, которые не должны быть окрашены - провод электрический, электрический патрон, в который вкручивается лампочка.
Сначала муж нанес белую краску на нижнюю половину основания каждого светильника. Краску он нанес на большую половину основания, чтобы затем распылить черную краску с плавным переходом. Краска наносилась в два слоя. Первый слой полностью высушивался перед тем, как был нанесен второй слой краски. Это было сделано для того, чтобы предотвратить появление потеков из-за густого нанесения краски. К тому же распыление из баллончика дало ровное, аккуратное покрытие без разводов и следов, которые могли бы появиться, если такая работа была бы проведена кистью. Глянцевая краска после высыхания дала эффект глазури на керамике.
Когда белая краска хорошенько высохла, он нанес на верхнюю половину черную краску - густо по самому краю, отдаляя баллончик для большей рассеиваемости по направлению к середине основания. Возможно, зона перехода от одного цвета к другому кому-то покажется незначительной по своему размеру, но для первого опыта такой работы результат получился просто великолепным.
После окрашивания всех поверхностей оснований светильников, муж снял защитную пленку. Светильники были оставлены до полного высыхания краски.
Установка плафонов
Основания для ночников прикроватных тумбочек были готовы. Они выполнены мужем в двух цвета - черном и белом с переходом омбре. Осталось лишь установить на них плафоны. Сначала мы решили, что белые абажуры более всего подойдут к общему интерьеру обновленной спальни. Муж установил готовые плафоны на светильники. Но результат нас разочаровал - они совсем не смотрелись, а общая картина потеряла весь свой изыск. Верхняя часть основания, выкрашенная в черный цвет, стала смотреться просто грязной.
Поэтому муж решил сменить абажуры на лаконичные черные плафоны цилиндрической формы, выполненные из льняного волокна. Они дают рассеянный приглушенный свет, который как раз и нужен в спальне. К тому же такие плафоны удивительным образом стали гармоничным продолжением окрашенных в технике омбре оснований. Муж закрепил плафоны на основаниях при помощи специального комплекта креплений для абажуров.
Наша спальня совершенно преобразилась. И огромную роль в созданном в ней уюте играют стильные ночники, которые преобразил мой муж при помощи акриловых красок и простых абажуров.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?