Компьютерный сбой в новой схеме урегулирования в ЕС означал, что 101-летний итальянский мужчина был зарегистрирован как младенец. Отсюда берет начало история одного человека, который стал популярен всего из-за одной ошибки в базе данных.
История Джованни
Все началось с того, что герой этой злополучной истории переехал в Великобританию в 1966 году вместе со своей женой. В этой стране старик прожил еще пятьдесят лет. У него был статус мигранта. Когда дедушка вышел на пенсию, он не задумывался о своем дальнейшем статусе. Но все случилось после того, как Великобритания покинула состав Европейского Союза. Статус Джованни остался неопределенным.
Ошибка в приложении
Волонтер, помогавший прадеду с его заявкой на получение гражданства, использовал приложение с установленным статусом ЕС для сканирования биометрических данных паспорта Джованни.
В приложении произошел сбой, и оно неверно истолковало его дату рождения. Вместо 1919 года, в базу данных был внесен 2019 год. Разработка приложения не предусматривала работу с трехзначными числами. Так как старику на тот момент был 101 год, произошла такая ошибка.
Роковая дата
Когда Дмитрий Скарлато (волонтер, помогающий мигрантам итальянского происхождения получить гражданство) сканировал паспорт через распознавание лиц, лицо старика на фотографии в паспорте не было похожим на лицо годовалого младенца. Именно в этот момент выяснилось, что система дала сбой в программе. Она не смогла распознать три цифры, так как работала только с двумя. Отчет был отправлен в министерство внутренних дел.
А что произошло потом?
Тем не менее Джованни не был обнаружен в системе, несмотря на то, что он работал в лондонском рыбном магазине в течение пяти десятилетий, пока ему не исполнилось 94 года. Дмитрий сказал, что это общая проблема, что люди, приехавшие в Великобританию в 1950-х и 1960-х годах пропали "без вести" из официальных документов. Он сказал, что лица пенсионного возраста теперь находятся в базах данных Департамента труда и пенсионного обеспечения, и поэтому их предыдущие налоговые отчеты показывают только «50 % времени». Джованни попросили предоставить подтверждение места жительства на пять лет, и, к счастью, он смог использовать счета за дом на свое имя.
Ошибка с возрастом не единственная проблема, с которой пришлось столкнуться Министерству внутренних дел, так как ранние заявители жаловались, что телефонное приложение работает только на устройствах Android. Около трех миллионов граждан ЕС подали заявку на право остаться в Великобритании после окончания переходного периода. Граждане ЕС должны подтвердить свою личность, показать, что они живут в Великобритании, и заявить о любых обвинительных приговорах.
Установленный статус обычно предоставляется, если заявитель прожил в Великобритании пять лет подряд, никуда не выезжая из страны. Если нет, то человек может получить предварительно установленный статус, но он должен начать жить в Великобритании к концу переходного периода. Из обработанных заявок 58 % получили статус урегулирования, в то время как 41 % получили статус предварительно урегулирования и должны повторно подать заявку после пятилетнего пребывания в Великобритании.
Джованни еще повезло с тем, что благодаря налоговым отчетам и квитанциям он смог доказать то, что проживал в Великобритании более пяти лет, никуда не выезжая. Но другим старикам, которые мигрировал в 50-х и 60-х годах повезло менее. У них могут возникнуть проблемы.
Итальянец не унывает. Он всегда относится ко всему позитивно. Несмотря на то, через что ему пришлось пройти, он не отчаивается и всегда верит в то, что рано или поздно все будет хорошо. Именно такой настрой помог ему прожить столько лет. За старика заступился его родной сын. Он призвал министерство внутренних дел официально извиниться перед своим отцом. Он столько лет проработал на благо государства, чтобы оно в конечном счете поступило с ним несправедливо.
Это громкое событие не только стало унижением для всей семьи итальянца. Это несправедливое отношение к пожилым людям, которые не обязаны через все инстанции проходить в столь преклонном возрасте. В отличие от своего сына Джованни все понимает и никого не винит. Он счастлив, что ему удалось предоставить все возможные доказательства, чтобы наконец решить все дела с документами и продолжать жить спокойно.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?