Как мы пришли к настолке
Перед каждым сборищем каждый чертов раз перед нами встает один и тот же вопрос: чем мы будем заниматься? Просто пить — скучно и банально, смотреть фильм — слишком мы разные, болтать ни о чем — инфантильная идиллия. Решили, что раз уж нас четверо и диджей-бармен, то нам подойдет настолка. Раньше в BroDude часто устраивали вечера игр, и это казалось нам отличной возможностью возродить традицию.
Почему выбрали «Остаться в живых»
Мы искали что-то, что не тянется часов восемь, как «Монополия», и не сведет с ума до берсерковой ярости, как «Манчкин». В «ОвЖ» кооператив, а мы никогда не пробовали играть в команде. Нам показалось, что это хорошая идея — попробовать вне стен редакции объединиться ради общей цели. И стало интересно, как это нам предложат выживать на картонном поле. И, признаемся, повелись на надпись «Каждый экземпляр игры уникален» — это и правда так. В мире игры живут 36 героев, каждый со своими уникальными способностями, но в набор случайным образом кладут по 12 штук. И игровых полей тоже несколько: дремучий лес, остров посреди океана, заснеженные горные пики, пустыня и еще несколько. Всего их 6, но в каждом наборе — случайные 2 карты. Для каждой карты создатели предлагают 5 сценариев: одни сплотят группу, другие организуют «королевскую битву» — каждый сам за себя и против всех. Думаем, объяснять, какой выбрали мы, не нужно.
Почему вместо положенных 2-х часов мы сидели почти 8
Да, «Остаться в живых» — это мир, полный открытий и приключений, и да, это невероятно красиво нарисованная выживалка, в которую можно играть и одному из-за уникальных сюжетных карточек. Но не поэтому мы так задержались — мы жулили. Кто-то мудрил с перебросом кубиков, кто-то крутил планшет как ему удобно, а кто-то просто снес поле, потому что его персонаж умер. Планшеты игрока — крутая вещь. Они идут в комплекте. Это сборная картонная конструкция, которую нужно собирать вручную из жетонов, корпуса и пластмассовых держателей. Игра сделана качественно, поэтому даже наши кривые руки ничего не порвали и не помяли.
Цель игры — выжить, и для этого мы выполняли квесты со специальных карточек с заданиями. Закончили одну — взяли другую. В начале игры карта полностью скрыта, и мы двигались с прикрытым одним глазом по каждой клетке, собирая ценные ресурсы. Что-то можно скрафтить самостоятельно, что-то валяется прямо под ногами — хватай и тащи в лагерь, пока не пришла ночь. Фазы ночи — отдельная история. Она пугала нас не хуже, чем Риддика на планете М6-117. Она унесла жизни двоих миплов (это фигурки игрока на поле), и встречать ее лучше только в своем лагере. Каждый предмет, который мы создавали, для которого долго искали ресурсы, мог быть и вовсе бесполезным: игра открывается постепенно, и заранее не известно практически ничего. Предварительно продумать тактику у нас не вышло, но в следующий раз, надеемся, мы будем более подготовлены. И найдем еще копию, чтобы попробовать что-то новенькое.
С чем мы столкнулись
С подлостью своих друзей! И с неожиданностями: на игровом поле за жетонами ценных ресурсов скрываются и опасности. Родник с чистой водой может оказаться гнездовьем змей, а за оставленным небрежным путником рюкзаком следят и другие игроки, и дикие хищники. Но у «Остаться в живых» есть и бонусные хитрости: если ты умен и обойдешь потенциально опасный жетон, то есть определенные карты-обстоятельства, которые монстра к тебе приблизят. Боев в игре не избежать никак, а с голыми руками выходить на медведя — глупая затея. Поэтому придется исследовать мир, как бы ни было боязно.У боев своя механика — она основана на одновременном броске двух 12-гранных кубиков. Один кубик для твоего удара, другой — показатель защиты от урона. Оружие помогает в схватках, но наличие полезного лута не гарантировано. Как мы уже говорили, каждый набор уникален, и в какой-то копии может просто не оказаться той же карты, что есть в нашей. Поэтому выкручивайся сам.
Кооператив и соло-игра
«Остаться в живых: Неизведанные земли» рассчитана не только на партию, но и на игру для одного. По ходу тебя будут вести сюжетные карточки. Их цель — помочь тебе вернуться домой и разобраться, как ты оказался в дикой местности. И одному играть совсем нескучно: будет возможность «прощупать» тактики и стратегии, чтобы в кооперативе не теряться и быть готовым к неожиданностям.
Для компании приключений еще больше. Если работать сообща, то и шанс на спасение выше: вместе вы ставите лагерь и добываете ресурсы, вместе сражаетесь и вместе встречаете сюжетные твисты. Способности некоторых героев заточены специально для игры в команде — в сценарии, где каждый сам за себя, это настоящий хардмод. Но наборы уникальны: не факт, что тебе попадутся именно такие персонажи.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?