Так сложилось, что большинство моих друзей – это люди не обывательского формата. Думаю, это даже хорошо. Сейчас наступило время, когда все вокруг начали активно жениться и заводить детей – и эти чуваки в том числе. Пока полет нормальный. Это заставило меня задуматься, почему из бывших панков получаются хорошие отцы – частенько гораздо лучше, чем из людей с обывательским прошлым.
Его не раздражает беспорядок
Эти ребята жили в разных условиях. В таких, что даже трудно передать. Они жили на сквотах – это такие заброшенные дома, которые энтузиасты адаптируют под жилище, проводят туда свет и воду и живут там припеваючи. Ты представляешь, какая там атмосфера? Подсказываю: все вещи общие и куча бытовых проблем и грязи в придачу.
Они сто раз бывали на вписках – это когда у кого-то остается на ночь столько человек, сколько он пожелает, — и там тоже всё вверх дном, люди пьют, спят на любых горизонтальных поверхностях и разбрасывают всё везде. Бывшие панки видели такой дестрой, что любой дестролог позавидует. Поэтому раскиданные кубики, грязные пеленки и ор в ночи – это такие мелочи.
Он привык хреново выглядеть
Да он много лет ходил в драных джинсах и видавших виды футболках! Он красил волосы во все цвета радуги, а потом – еще раз в обратном порядке. Он ходил в «Мартенах» летом и в косухе зимой. Он уже тысячу раз выглядел плохо, поэтому не особенно переживает, когда его чадо срыгнет на него или замажет вареньем. Пускай мажет! Он это сфотографирует и потом покажет сыну, который в пятнадцать лет начнет требовать с него дорогие шмотки.
Его тяжело смутить
Это пойдет ему на пользу, когда дочь соберется заплетать ему косы или красить глаза. Да как будто он ни разу не ходил с накрашенными глазами и странными прическами! Тоже мне смущение. Сейчас это выглядит даже более прилично, чем тогда. Эти парни будут играть с сыном в войнушку в парке и не смущаться переговоров по воображаемой рации перед лицом суровых прохожих. А почему они должны смущаться? Они же полжизни тем и занимались, что провоцировали недоуменные взгляды.
Он знает, что может значить одежда
Эти чуваки через интернет заказывали футболки с изображением любимых групп, потому что не могли найти их в хой-магазинах, увешанных атрибутикой «Кино» и «Арии». Они самостоятельно рисовали на одежде принты акрилом, потому что такого мерча просто не продавалось. Они прыгали от радости, когда находили в секонд-хэнде крутую шмотку, стоившую копейки. Поэтому они не отчитывают детей, когда те постоянно надевают на себя одну и ту же вещь, а постирать ее можно только тогда, когда чадо ложится спать. Что ж, разумный подход.
Концерты подготовили его к физической атаке
Дети не привыкли думать, что другие люди тоже испытывают боль. Они просто бегут на тебя и бьют по ноге, щиплют за руку и делают еще кучу гадостных вещей, потому что им вообще плевать. Они еще не знают, что делать больно — это плохо. Бывшие панки бывали на концертах, где танец больше напоминает хаотичное и агрессивное броуновское движение частиц размером с человека. Оттуда было невозможно выбраться без синяков. Что по сравнению с этим детские шалости?
Он понимает безумные идеи
Эти ребята прокалывали себе что угодно. Они делали странные татуировки и, возможно, делают до сих пор. Они забривали себе ирокезы. Они специально отрезали рукава от джинсовых курток. Они встречались с лысыми женщинами. Они читали Бакунина и Кропоткина и могут доходчиво объяснить, чем именно плоха сама идея власти. Да эти чуваки не могут не понять идеи трансдворовой железнодорожной магистрали, штаба в кустах, почему надо переодеться в трансформера и как вот этот самый шар для бильярда сам прикатился к вам в квартиру в поисках лучшей жизни. Кстати, да, а где малыш мог взять шар для бильярда?
Шум – это музыка
А ведь есть, кроме шуток, масса разновидностей нойза, хардкора и панка. И всё это ой как непросто слушать. Если чувак обладал более широкими взглядами, он еще и может оценить ритмичную долбежку вроде транса и аритмичную долбежку в виде брейккора. Ему нравится. Поэтому, когда деточка играет, поколачивая поварежкой батарею, это их не тревожит.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?