На сегодняшний день известно огромное количество различных фильмов, которые предназначены для просмотра как с друзьями, так и в кругу семьи. Остается только подобрать для себя любимый жанр. Российское кино с каждым годом становится все качественнее. Лучшим доказательством тому является международное признание. Например, картина «Движение вверх», вышедшая на экраны в 2017 году, была оценена китайскими зрителями выше всего.
В чем заключается такой успех? Об этом рассказала Мария Лемешева - эксперт в области кино и телевидения, главный редактор журнала «КиноРепортер». Также она поделилась информацией об основных тенденциях отечественного кинематографа.
Какие темы являются наиболее актуальными
Чтобы фильм стал успешным, режиссеры должны сначала думать об аудитории, на которую он рассчитан, а уже потом о сюжете. В качестве примера можно привести успешные проекты, проложившие русскому кино дорогу в мир. Это «Утомленные солнцем» и «Сибирский цирюльник». Первый проект собрал в мировом прокате 4 миллиона долларов, а второй — более 8,5 млн.
В фильмах, которые снимались после них, основной упор делался на сюжет, а желания и потребности зрителей не учитывались. Именно поэтому они и не обладали настолько мощным успехом. В результате получилось так, что режиссеры поставили для себя слишком высокую планку и не смогли ее преодолеть.
Резкий рост популярности русских проектов начался благодаря творениям Андрея Звягинцева и Александра Сокурова. Это знаменитые ленты «Фауст» и «Возвращение». Затем их успех повторили "Ночной дозор" и "Дневной дозор", суммарно собравшие 24,8 млн долларов. Они в очередной раз доказали, что наши фильмы не только хорошо воспринимаются за пределами страны, но и являются востребованными.
Самый кассовый русский проект
Таким стал исторический фильм «Монгол», поступивший в международный прокат в 2007 году. Если не знать, что над ним работал Сергей Бодров-старший, то можно запросто поверить, что он был снят каким-то голливудским режиссером. Картина собрала в мире 26,5 млн долларов, из которых 5,7 приходится только на Соединенные Штаты Америки.
Успех картины обусловлен тем, что в ней сошлось сразу несколько решающих факторов. Самый главный из них — это голливудский формат. Картина обладает интересным сюжетом, выдержана в лучших тонах и традициях, благодаря чему была превосходно воспринята зарубежными зрителями. Немаловажную роль сыграла и хорошо продуманная маркетинговая кампания.
Успех киноленты «Движение вверх»
В основе этой драмы лежит реальная история, повествующая о силе духа и волевом стремлении победить. Она рассказывает о феноменальной победе сборной СССР по баскетболу на Олимпиаде 1972 года, проходившей в Мюнхене. Тогда советским спортсменам удалось впервые за 36 лет обыграть сборную США, которая считалась непобедимой.
Кассовые сборы «Движения вверх» составили 15 миллионов долларов, из которых 13,2 млн принес Китай. Это меньше, чем у «Монгола». Однако эта картина является одним из наиболее успешных проектов, которые были сняты за последнее десятилетие. Успех фильма связан с тем, что в Поднебесной на протяжении последнего десятилетия наблюдается сильный рост популярности баскетбола, что и учел режиссер при работе над проектом.
Какие фильмы могли бы оказаться успешными в международном прокате?
Однозначно ответить на этот вопрос очень сложно. Однако есть несколько картин, обладающих хорошим потенциалом. Например, кинолента «Груз 200» очень сильно недооценена русскоговорящим сообществом. А все из-за того, что в сюжете зло побеждает добро. Поэтому данный фильм оставляет на душе неприятный осадок. За границей о нем практически никто ничего не слышал. Но в 2007 году были все шансы, что он пройдет на Каннский фестиваль. Однако этого не случилось.
Судьба отечественной мультипликации
Успех и сумасшедшие кассовые сборы русских мультиков уже давно никого не удивляют. Например, третья часть «Снежной королевы» собрала за рубежом более 19 миллионов долларов. В самой России и странах СНГ он смог принести всего лишь 5 млн. Это колоссальная разница, свидетельствующая, что отечественные мультики пользуются намного большим спросом именно на Западе. А вот первые две части франшизы более успешны были именно во внутреннем прокате.
Бесспорно, подобная тенденция радует, поскольку отечественная анимация находилась в забвении с 1957 года. Тогда на экранах появился советский мультик «Снежная королева», созданный по одноименной сказке Ганса Христиана Андерсена. Он был настоящим шедевром, завоевавшим много наград на Каннском и Венецианском фестивалях.
Резюмируя все вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что отечественный кинематограф жив. У него весьма неплохое будущее. В последнее время снимается все больше успешных фильмов, которые хорошо воспринимаются зарубежным сообществом. Поэтому нет никаких сомнений, что в будущем наши режиссеры еще много раз удивят мир интересным и качественным кино.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?