– Я всегда за свою свекровь горой стояла! – рассказывает тридцатипятилетняя Оксана. – Была уверена, что мне повезло: у нас идеальные отношения! Она мне действительно очень помогала с детьми, причем, я была уверена, что по собственному горячему желанию. Приходила почти каждый день, с самого рождения старшего. А теперь я, представляешь, узнаю, что внуки ей в тягость, но мы с Андреем на шею сели и едем… Нет, ну каково? Да я вообще ее больше в дом не пущу! Пусть сидит у себя в квартире и отдыхает, сколько хочет…
Детей у Оксаны и ее мужа трое, старшему сыну девять, дочерям пять и два, и, хотя она не работает, лишние руки в хозяйстве при таком количестве малышей ой как нужны. Свекровь действительно ходит к ней каждый день, как на работу. Приходит, переодевается и без лишних слов и вопросов берется за дела: подхватывает кого-то из детей, начинает мыть посуду, вешать белье, заправлять постели.
Работа в доме, как известно, найдется всегда.
– Такая прямо всегда была добрая и ласковая, что просто ужас! – рассказывает невестка. – Оксаночка, то, Оксаночка, сё, иди отдохни, ты устала, может, тебе чайку сделать, может, пирог испечь? Лицемерка!
Внуки бабушку обожают – ну еще бы, выросли на ее руках. К тому же Мария Дмитриевна никогда не приходит без гостинцев. Обязательно сунет каждому «сюрприз»: то банан, то персик, то конфету, то пакетик обожаемого детьми «шоколадного молока».
– И что, старшему девять, и она все девять лет так ходит помогать? Каждый день?
– Ну, практически, да! – вздыхает Оксана. –Были периоды, когда ее помощь была очень нужна. Сейчас уже не очень. Дети достаточно большие, с ними вполне реально справиться в одиночку. Не то, что раньше…
Были такие периоды, когда Оксана без помощи свекрови бы просто не справилась. Например, в самом начале своего материнства. Старший ребенок родился немного преждевременно и, что называется, в младенчестве задал всем жару. Спал только на руках, толком не ел, плохо набирал вес и постоянно кричал и плакал. Муж работал целыми днями, и выдержать все это в одиночку, по словам Оксаны, было просто нереально.
– Честно, я каждый день боялась, что будет, если Мария Дмитриевна сегодня не придет! – вспоминала потом Оксана. – Спасибо ей, что она в первый год не пропустила ни одного дня. Забирала ребенка, утаскивала его на улицу, гуляла с ним часами, давала прийти в себя…
Дочки у Оксаны, по ее словам, подарочные, спокойные позитивные малышки, сидеть с ними – одно удовольствие. Тем не менее бабушкина помощь пригодилась и здесь. Мария Дмитриевна сидела с детьми, когда Оксана лежала в роддоме или на сохранении, забирала к себе здоровых, когда кто-то заболевал, водила внучек в поликлинику и в бассейн, гуляла с ними на детских площадках и вообще, во всякий момент была на подхвате.
– В воскресенье ездили в Икею с мужем, купить там надо было кое-что, детей к свекрови завозили, — рассказывает Оксана. – Погуляли, купили что надо, заехали, забрали детей. Едем домой, и вдруг по дороге Сонька, ну, дочка средняя, вдруг обнаружила, что забыла у бабушки своего зайца. Стала рыдать. Мы уж и так, и сяк, бабушка, говорим, завтра привезет тебе – нет, не успокаивается ребенок! Муж говорит – да ладно, недалеко отъехали, вернемся, а то дочка ж нам из-за этого зайца уснуть не даст…
Муж развернулся, вернулся к материному дому, Оксана выскочила из машины и пошла к свекрови за игрушкой. Поднимаясь по лестнице на четвертый этаж, услышала голоса. Свекровь стояла у себя на площадке и разговаривала с соседкой.
– …И вот так девять лет уже света не вижу, Марин! – говорила свекровь соседке. – С утра до вечера там у них… Как белка в колесе, за целый день и не присяду. По своим делам некогда сходить! Ноги отекают к концу дня, надо к врачу давным-давно – а у меня не получается! То одно, то другое! У невестки окна перемыла, шторы перестирала, а на свои окна у меня уже сил нет… Сижу с грязными окнами. Хорошо, что домой прихожу уже в темноте, грязи особо не вижу…
– Да уж, обнаглели они у тебя, разбаловала ты их! – сочувственно ворковала соседка. – Скажи им! Пусть невестка тебе поможет с твоими окнами, ты-то ей достаточно делаешь!
– Да, поможет она, как же! Она со своими-то помочь не могла, я одна у нее мыла, мне же это надо, чтобы дети в чистоте сидели. Сама она, знаешь, не любительница, особенно когда есть на кого переложить обязанности. Лентяйка страшная!
– Ну пусть наймет тебе клининг!
– Наймет? Мне? Да ты что, Марина, смеешься? Там снега зимой не выпросишь. Им сроду в голову не приходит мне какие-то деньги предложить! Знают, что я пенсионерка, ну хоть бы пять тысяч когда предложили! Я каждый день прихожу не с пустыми руками, между прочим. Дети ждут гостинцев, я понимаю. Но взрослые же думать немного должны?
– Ну, вообще, конечно должны! Неужели ни разу не предложили?
– Нет, ни разу! Вот сегодня, Марин, троих детей мне привезли утром, вечером забрали. Ты думаешь, хоть по яблочку она им оставила? Нет! Завтрак, обед и ужин на троих за мой счет. Причем, овсянку на воде дети есть не будут, ты же понимаешь. Им надо вкусное и разнообразное. Вот наберусь когда-нибудь наглости, и выскажу им все! Скажу, слезайте уже с шеи… ой, Оксаночка, ты, что ли? Забыли чего?
Оксана с каменным лицом забрала дочкиного зайца, ушла не прощаясь, всю ночь не спала, а на следующее утро позвонила свекрови и сказала ей больше к внукам не приходить. С такими лицемерками, как Мария Дмитриевна, связываться она не желает.
***
– Ну правильно, вырастила вам детей, и теперь не нужна стала! – рыдает теперь Мария Дмитриевна. – Мешаю! Выдумала что-то, и выставила меня за порог! Когда дети маленькие были и помощь была нужна, ты что-то не скандалила!
– Если бы я знала, что вам внуки в тягость, обошлась бы сама!
– Да как бы ты обошлась-то?
– Няню бы наняла, маму бы попросила. Не знаю, выкрутилась бы!
***
Как вам ситуация? Что думаете?
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?