Городской шум, суета и теснота стали характерной чертой современной эпохи. Особенно нелегко жить вблизи аэропортов и железных дорог, а уж представить, чтобы поезд ездил прямо по улице, вообще невозможно. Но жители узкой улицы вьетнамского города Ханоя живут именно так, практически "на рельсах". Состав проезжает по Поезд-стрит дважды в день.
Экстремальная улица
В старинном районе Ханоя, недалеко от популярного озера Хоан Кием, есть одна экстремальная улица. Большинство людей называют ее просто Train Train. Для ханойцев, которые живут вдоль данной части трассы, это не просто улица, а дворовая часть их домов.
Здесь играют дети, развешивают белье и моют посуду хозяйки, спорят о чем-то мужчины, обсуждают последние новости и копошатся над кастрюлями мамы.
Прямо на шпалах жильцы отдыхают в шезлонгах и здесь же взвешиваются на напольных весах. Озорные дети учатся балансировать на рельсах, а велосипедисты и мотоциклисты умудряются всех объезжать.
Это нормальное вьетнамское сообщество, если не брать во внимание, что в узком месте между домами проложена железная дорога.
Ландшафт старого города
Каждый день Поезд-стрит в Ханое наполнен обычными событиями.
Если не брать во внимание две полосы стальных рельсов, то можно сказать, что житье-бытье на этой улице ничем не отличается от жизни других таких же ханойских мест. Пышные ветви деревьев колышет ветер над головой, а неровные камни тротуаров заставляют подскакивать через каждые 2-3 шага.
Из окон домов и летних кухонь доносятся аппетитные запахи еды, и над всем этим висит в воздухе смог из выхлопных газов.
Грохочущий гигант на узкой улице
Поезда пересекают улицу Ханоя дважды в день. Они едут без звуковых сигналов, семафоров, объявлений. Жители заранее освобождают рельсы от скопившихся за день вещей, убирают их в подъезды и дома, заносят в офисы. Сами тоже прячутся, когда появляется поезд. Ничего не боятся только иностранные туристы да вынужденные бежать на работу в эти минуты трудоспособные граждане. Для них вдоль стен домов освобождают куцую полосу, по которой можно перемещаться во время движения поезда.
Приближение состава люди распознают по дрожанию грунта и всего, что на нем есть. Длинный сине-красный железный исполин всегда приезжает во второй половине дня: в полчетвертого и полвосьмого вечера. Когда он едет, то разметает вокруг клубы пара и дыма. Жутко бывает находиться в кромешном шуме и грохоте, между составом и стенами домов.
Но потом поезд скрывается за углом, и жизнь местного сообщества снова возвращается на рельсы. Жить здесь небезопасно, но люди научились сосуществовать с этим чувством. Жизнестойкость присуща вьетнамцам. Реальность Поезд-стрит доказывает это.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?