Драма «Суфражистка» режиссера Сары Гаврон, в которой играет Мэрил Стрип, была первым фильмом, снятым непосредственно в лондонском парламенте, в здании, которое было центральным в британской истории на протяжении 1000 лет. Это историческое событие, которое проложило путь для будущих кинематографистов. Они смогли запечатлеть культовое здание в своих авторских проектах. Познакомимся с десятью другими популярными фильмами, которые были в реальных исторических местах.
Идеальное место
Даже в создании самых реалистичных фильмов есть место для иллюзий, помогающих достичь желаемого эффекта. После более чем 15-летнего поиска необычных локаций в проектах, включая Аббатство Даунтон, Лоуренс понял, что большая часть работы арт-директора состоит в том, чтобы преодолеть границу между фантазией и реальностью. Для фильма того периода, повествующего о важных событиях в истории, достоверность первостепенна. «Мы хотели дать вам правильное представление о том, каким был в то время был Лондон, - говорит Гаврон. - Мы являемся связующим звеном между реальным миром и тем, что хочет показать съемочная команда», - продолжает она.
В данном случае они нашли то самое место: парламент идеально подошел для съемок кульминационной сцены протеста суфражисток с Кэри Маллиган и Анной-Мари Дафф.
Подходящее время
Бронирование идеальной локации сводится к тому, чтобы быть в нужном месте в нужное время. В данном случае команде «Суфражисток» повезло — палаты парламента уже некоторое время рассматривали возможность разрешения съемок фильма.
Съемки в здании, которое является одновременно достопримечательностью и действующим местом пребывания правительства, могут привести к проблемам с планированием. Процсее был назначен на неделю, когда парламент не заседал. Лоуренс говорит: «Если бы случилось что-то серьезное, то парламент был бы снова созван, и мы не смогли бы продолжить съемки».
Правильное мышление
У кинематографистов есть достаточно ограничений при съемке в таких местах, как лондонский парламент. Поскольку Вестминстерский дворец является объектом Всемирного наследия, команде пришлось принять дополнительные меры предосторожности, чтобы предотвратить повреждение любой части здания. Кроме того, вместе со съемочной группой в здании всегда находился специалист по охране природы.
Колизей в фильме «Римские каникулы»
Во времена золотого века классического голливудского кино крупнобюджетные картины в основном снимались полностью в студии, которая контролировала все аспекты производства от первого дубля до финала. В 1952 году было необычно, чтобы съемочная группа путешествовала по всему миру, когда съемка в студии считалась доступной за меньшие деньги.
Несмотря на предложение Paramount построить декорации для римских каникул, режиссер Уильям Уайлер настаивал на съемках фильма в Италии, утверждая, что искусственная декорация не сможет заменить великолепную архитектуру Рима. Благодаря страсти Уайлера к путешествиям "Римские каникулы" стали первым голливудским фильмом, снятым и полностью смонтированным в Италии.
В романтической комедии Грегори Пек и тогдашняя восходящая звезда Одри Хепберн осматривают самые знаковые достопримечательности Рима, включая Испанскую лестницу и Колизей.
Лувр в фильме «Код Да Винчи»
Рон Говард не смог бы снять настоящий «Код Да Винчи» в условиях студийных декораций, которые заметно отличались от настоящего Лувра. Основанный на бестселлере Дэна Брауна, триллер начинается с убийства в главном музее Парижа и продолжается экскурсией по залам Лувра. Хотя некоторые французские постановки уже снимали сцены в залах музее, «Код Да Винчи» стал был первым крупным голливудским блокбастером, получившим разрешение на съемку в зале Лувра. Поскольку музей нельзя было закрыть для туристов, съемки разрешалось проводить только ночью. Кроме того, в целях безопасности в съемках фильма использовалась только копия известной Моны Лизы.
Директор музея Анри Лойретт посчитал растущие доходы от туризма достаточной причиной, чтобы разрешить съемку. Один только роман в 2005 году привлек в музей 7,5 миллиона посетителей. Сегодня туристы могут совершить экскурсию по музею, чтобы придумать несколько собственных библейских теорий заговора.
Дворец Топкапи: «Топкапи»
Фильмы с ограблениями фокусируются на планировании и исполнении сложной кражи, часто драгоценного артефакта или редкого предмета. Жюль Дассен сделал этот жанр невероятно популярным в 1964 году, сняв криминальную комедию «Топкапи», в которой банда воров замышляет украсть кинжал Султана Мухаммада I из старинного стамбульского дворца Топкапи.
Создатели фильма также столкнулись с набором юридических препятствий, использовав в фильме кадры с настоящим дворцом, объектом Всемирного наследия. Многие кадры этой ленты были на самом деле сняты на крыше здания, с которой открывается невероятный вид на Босфор.
Оксфордский университет в серии фильмов о Гарри Поттере
Пока мы все ждали писем из Хогвартса, съемочная группа фильма «Гарри Поттер» мечтала снимать в залах Оксфорда. Волшебный Большой зал Хогвартса был вдохновлен столь же внушительным обеденным залом в Оксфордском колледже Христовой Церкви, хотя комната, которая в конечном счете появляется в большинстве фильмов, была установлена на лондонском участке Warner Bros.
Оксфорд, однако, появляется в ранних частях франшизы. Профессор МакГонагалл приветствует Гарри, Рона и Гермиону на вершине каменной лестницы, которая находится в колледже Церкви Христа. В "Тайной комнате" Гарри также встречает Тома Риддлана на этой лестнице. Оксфордская школа богословия также служит лазаретом Хогвартса, где Гарри часто бывал.
Статуя Свободы в фильме «Всплеск»
Многие фильмы показывают Статую Свободы издалека, но мало кто получил разрешение снимать в непосредственной близости. В своем фильме 1982 года «Всплеск» с участием Тома Хэнкса и Дэрила Ханны Рон Говард резко противопоставляет Статую свободы Ханне, которая выходит из воды полностью обнаженной. Сегодня на статую ежегодно приезжают посмотреть около 4 миллионов человек.
Пирамиды Гизы в фильме «Трансформеры II: Месть павших»
Когда дело доходит до экшн-блокбастеров, больше всегда лучше. В своем продолжении "Трансформеров" режиссер Майкл Бэй снимает финал битвы роботов на вершине пирамид Каира в Гизе. По словам Бея, его студия советовала воздержаться от съемок в Египте из-за опасений безопасности и бюрократических проблем. Несмотря на то что им пришлось преодолеть серьезную правительственную волокиту, экипаж был окружен полицией по прибытии. Но после получения одобрения министра по делам древностей доктора Захи Хавасса съемочная команда смогла снять великолепные кадры.
Ангкор-Ват в фильме «Лара Крофт: Расхитительница гробниц»
С середины 20-го века Камбоджа была разбомблена США, терроризирована красными кхмерами, оккупирована Вьетнамом и разорена гражданской войной. До 1990-х годов посещение Камбоджи было почти немыслимо, а съемки на ее территории считались невозможными. Лара Крофт стала первым вымышленным персонажем, посетившим Камбоджу с тех пор, как Лорд Джим Питера О'Тула проплыл через нее в 1965 году.
Главная гробница фильма находится в храмовом комплексе Ангкор-Ват, являющемся также объектом Всемирного наследия и крупнейшим религиозным памятником в мире. Съемочной команде Tomb Raider пришлось провезти 30 грузовиков с оборудованием по опасной дороге под руководством королевской камбоджийской армии.
Петра в фильме «Индиана Джонс и последний крестовый поход»
Каньон Полумесяца в фильме 1989 года, ворота к месту упокоения святого Грааля, был найден именно здесь, возле Аль-Хазне (сокровищница). Две тысячи лет назад этот город, высеченный в скалах из песчаника в Западной Иордании, являлся центром караванной торговли региона, но он оставался неизвестным для жителей Запада до 1812 года.
Поскольку Петра, бесспорно, является одной из величайших древностей Ближнего Востока, если не всего мира, съемочной группе не разрешалось снимать внутри. Однако Стивену Спилбергу удалось сделать несколько невероятных кадров с актерами, скачущими на лошадях через пропасть.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?