Когда Леннард Дэвис из США получил электронное письмо от незнакомца, в котором говорилось, что он является ближайшим родственником автора послания, он подумал, что это мошенничество. Леннард - профессор из Нью-Йорка еврейского происхождения, а написавший утверждал, что он принадлежит к роду полинезийских вождей. Мужчине потребовалось четыре года и ознакомление с двумя семейными секретами, чтобы разгадать загадку.
Первая семейная тайна
В 1979 году дядя Леннарда по имени Аби сказал ему, что у него есть секрет, но при этом добавил, что не может раскрыть его, пока отец Леннарда, Моррис, был жив. Тот тогда боролся с онкологическим заболеванием. Когда он умер два года спустя, Леннард напомнил Аби о секрете и спросил, можно ли ему теперь узнать его.
Первоначально дядя Аби не хотел раскрывать тайну и просил племянника забыть о прошлом разговоре. Но Леннард был настойчив. «Итак, он сказал мне это, - говорит профессор. - Аби признался, что он мой отец».
Это было тревожное откровение – Леннарду с малых лет внушали, что он не должен любить своего дядю и доверять ему. И когда оба его родителя умерли (мать скончалась примерно за десять лет до этих событий), не осталось никого в живых, кто мог бы объяснить, что произошло.
«Мои родители никогда не говорили мне об этом. Это была семейная тайна и, возможно, на каком-то уровне постыдная», - говорит Леннард.
Проверка родственных связей
Прошло много времени, прежде чем он решил раскрыть секрет, который его родители забрали с собой в могилу. Но в возрасте 55 лет, в 2000 году, Леннард решил пройти несколько тестов, которые подтвердили его родство с дядей.
Ученый нашел почтовые конверты, которые его отец мог облизать перед отправкой, чтобы найти на них остатки ДНК, и попросил своего двоюродного брата сделать то же самое, чтобы попытаться собрать генетический материал Аби, который к этому времени также умер. Когда пришли первые результаты, Леннард нервно открыл письмо.
Он никогда не был особенно привязан к отцу - человеку, которого он описывает как тяжелого и нетерпимого, со взрывным характером. Тем не менее, когда он прочитал письмо, в котором объяснялось, что Моррис, человек, который воспитал его, не был его биологическим родителем, он почувствовал искреннюю грусть. Последующее тестирование показало, что дядя Аби, скорее всего, был настоящим отцом Леннарда.
Новая неожиданная родня
Спустя годы, в 2014 году с профессором неожиданно связался мужчина из Паго-Паго, находящегося в Американском Самоа. Он сказал, что его зовут Ланселот Тауоа, и что после прохождения теста ДНК он обнаружил очень тесную генетическую связь между Леннардом и собой.
«Моей первоначальной реакцией было серьезное подозрение в мошенничестве», - говорит Леннард. Но когда он заглянул в базу данных, в которую уже были внесены результаты его анализа ДНК, профессор увидел, что рядом с его сводным братом (которого он когда-то считал двоюродным) отобразилось имя Ланселот Тауао. Двое мужчин оказались двоюродными братьями.
Это казалось невероятным
«Это было очень странно, - говорит Леннард. - Моя семья - еврейская почти полностью, и вдруг объявляется мужчина из Американского Самоа, который оказался близким родственником? Это была очень странная, потрясающая ситуация».
Профессор оставался скептиком, но изо всех сил попытался представить, как эти две семьи могли оказаться связанными друг с другом. Был ли Ланселот его родственником, предки которого были отправлены в Южный регион Тихого океана?
«Я не мог представить, как это могло быть, и не мог представить какие-то детали, но, честно говоря, я думал, что это могло быть связано с торговлей людьми. Это было мое предположение», - говорит Леннард.
Подозрение сменилось интересом
Леннард и Ланс поддерживали связь по электронной почте, и постепенно подозрения ученого в отношении родственника начали уменьшаться. «В письмах Ланса было что-то очень острое, - говорит профессор. - В его электронных письмах я чувствовал его потребность в общении. Он действительно очень хотел знать правду о себе, и я хотел ему помочь, хотя никогда не встречался с ним».
Учитывая, что его дядя на самом деле является биологическим отцом, Леннард представил, что подобная семейная тайна должна лежать в основе его родственной связи с Лансом. Он предположил, что можно относительно просто добраться до сути этого секрета, но все оказалось непросто. Потребовалось более четырех лет собственного расследования, в котором было много неправильных поворотов, ложных предположений и тупиков, прежде чем правда была установлена окончательно.
Полинезийский секрет
Ланселот Тауао, проживающий на расстоянии более 10 тысяч километров на острове в южном регионе Тихого океана, долгое время не подозревал, что в его семье есть тайны, вплоть до дня похорон его бабушки, которые проходили в 2000 году. Она являлась дочерью местного вождя в Паго-Паго, небольшом христианском обществе, где все знают друг друга. В день похорон многие люди собрались, чтобы отдать дань уважения, в том числе двоюродная бабушка Ланса Эппе - сестра его родной бабушки, которая была убита горем.
Случайно мужчина услышал, как один из скорбящих сказал, что Эппе была так расстроена из-за того, что ее покойная сестра воспитала ее сына, Секели. Но Секели был отцом Ланса, который умер несколькими годами ранее. Это означало, что его родной бабушкой является Эппе, а не женщина, которую только что похоронили.
Секели выглядел немного иначе, чем другие люди на острове, и был известен под прозвищем Элвис Самоа. «Мой отец отличался очень высоким ростом и был очень светлым, - говорит Ланс. - Ему не нравилось ходить в церковь, и он серьезно увлекался западными фильмами».
Несколько недель спустя мужчина решил поговорить с Эппе по поводу того, что услышал на похоронах. Она отклонила этот разговор. Эппе сказала: «Не слушай такого рода сплетни». А спустя несколько месяцев она скончалась.
Неожиданный поворот
Но при подготовке к похоронам Эппе подозрения нашли подтверждение, когда глава семьи сообщил, что Ланс или его сестра должны будут восхвалять покойную на службе. Он объяснил, что их отец был биологическим сыном Эппе.
«Это было очень шокирующе, - говорит Ланс. - Я был озадачен и намеревался получить ответы на многие вопросы, поэтому пошел к сестре моего отца, и она сказала мне, что, по ее мнению, мы все знаем».
Лансу сказали, что Эппе - дочь верховного вождя. Она изменила своему мужу и забеременела в результате тайного романа с иностранцем. Ее сестра тогда усыновила и воспитала ребенка. Ланс чувствовал злость, предательство и растерянность. Знал ли его отец об этом? Почему никто не сказал ему столь важную информацию?
После похорон Эппе Ланс начал обращаться ко всем старшим родственникам, чтобы получить ответы, но ему сказали, что поскольку ни его бабушка с дедушкой, ни отец не говорили об этом, он должен забыть все услышанное. Но мужчина действительно хотел выяснить, кем был его дедушка.
«Единственное, что я знал по слухам, так это только что тот иностранец был американским морским пехотинцем, служившим в Самоа - вот и все, - говорит Ланс. - Я не услышал ни от кого ни имени, ни другой информации».
Первая удача
Мужчина начал свои поиски с чтения литературы о присутствии США в южном регионе Тихого океана в период Второй мировой войны, но это казалось почти бессмысленным - как поиск иголки в стоге сена. Затем он решил пройти тест ДНК и сразу же совершил прорыв. Леннард Дэвис, академик из Бронкса, должен был стать одним из важных звеньев этой цепочки.
Когда Леннард преодолел все подозрения, двое мужчин начали совместные поиски неизвестного американского солдата, с которым они связаны родством. Сначала профессор искал подсказки со стороны своей матери, но не нашел ничего полезного. В результате он обратил внимание на линию своей бабушки по отцовской линии.
«Но это была сторона моей семьи, о которой мне ничего не было известно, - рассказывает он. - Мы не имели совершенно никакой информации о них». Девичья фамилия бабушки Леннарда была Мовшович. Семья приехала в США из Литвы через Великобританию, и при этом было обнаружено, что они предварительно изменили фамилию.
Совместные успехи
С помощью генеалога Леннард и Ланс проследили историю семьи с 1700 года. Затем они нашли незнакомую двоюродную сестру Леннарда, которая сказала, что у нее есть старый семейный фотоальбом, который может быть им интересен. В нем они нашли фото человека, который выглядел очень похожим на Ланса.
«На нем была военная форма, он смотрел прямо в объектив и улыбался, - говорит мужчина. - Он выглядел так же, как мой отец, точнее как его двойник. Он был очень красив».
Ланс держал фото незнакомца в военной форме на своем телефоне в качестве заставки и не мог не смотреть на нее. «У меня такие же глаза», - говорит он. На других фотографиях он заметил еще сходства. «Я узнал линию роста волос - до этого я всегда поражался, отчего она такая странная у меня», - сказал Ланс. Но кем был этот человек на фотографии, улыбающийся в камеру? Никто о нем ничего не знал, даже его имени.
Результат долгих поисков
Прошел еще один год, прежде чем Леннард и Ланс в конце концов установили, что он был младшим сыном двоюродного деда Леннарда. Его звали Чарльз Морс. Он поступил на службу в морскую пехоту в 1940 году и находился в Паго-Паго в 1942 году. Отец Ланса родился в следующем году.
В ходе своих исследований Леннард и Ланс нашли памятную дань Чарльзу Морсу (который умер в возрасте 96 лет в 2014 году), написанную человеком по имени Питер Селларс, который был членом той же ветеранской организации. Двое мужчин были хорошими друзьями. Леннард связался с Питером, который начал делиться своими воспоминаниями о Чарльзе. «Он, кажется, был очень обаятельным, приятным человеком», - говорит профессор.
Но Леннард и Ланс хотели неопровержимых доказательств связи Чарльза Морса с Эппе, поэтому они решили задать Питеру откровенный вопрос: знает ли он какие-нибудь интересные истории о своем друге, когда он находился в южном регионе Тихого океана?
Ветеран ответил: «У меня очень интересная история об этом!». Питер сказал Леннарду и Лансу, что Чарльз во время нахождения в Паго-Паго влюбился в дочь вождя, Эппе. Он хотел на ней жениться, попросив у вождя руку девушки, но ему отказали, и он вернулся в США один.
Не ясно, знал ли Чарльз о муже Эппе или тщетно надеялся, что ей позволят развестись. После отъезда военнослужащего девушка родила его сына Секели, который был усыновлен и воспитан ее сестрой. Вернувшись в США, Чарльз никогда не был женат и не имел семью. Он, вероятно, никогда не знал, что у него есть ребенок в Американском Самоа.
Круг замкнулся
В ноябре 2018 года Ланс и Леннард встретились в Сан-Франциско впервые и вдвоем пришли на могилу Чарльза Морса в Сакраменто на Национальном кладбище. «Я очень волновался, - говорит Ланс. - Я с нетерпением ждал, чтобы своими глазами увидеть надгробие и дотронуться до него». Мужчина привез из Самоа горсть песка с пляжа, почвы с суши и несколько камней из ручья, где располагался морской лагерь США. Он взял их на кладбище. «И я просто положил все это, - говорит Ланс. - Я испытывал много эмоций, это было очень тяжело».
Тогда Леннард подошел к новоприобретенному родственнику, положил голову на его плечо и заплакал. «В том момент я почувствовал силу этой связи и удивительный круг, который был замкнут», - говорит профессор.
Чарльз служил в Самоа морским пехотинцем в том самом месте, откуда были привезены камни и почва.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?