В детстве, когда деревья были большими, многие из нас любили взобраться на густую крону и взглянуть на мир с высоты. И пусть «высота» эта едва достигала полутора-двух метров, это не мешало нам почувствовать себя отважными исследователями таинственных джунглей. А если дерево было плодовым, это только добавляло приключению крутости. Конечно, обласканная лучами вишенка вкуснее той, что зрела внизу; конечно, сорванный с самой верхушки абрикос румянее и слаще!
Многие взрослые хранят память о тех беззаботных временах, когда можно было взобраться на дерево и наслаждаться видом, уединением и спелыми плодами лета. Но для некоторых людей это не просто дорогие сердцу воспоминания, а самая настоящая правда жизни.
Причины, по которым кто-то меняет бетонную коробку на зеленую крону, различны. Кто-то идет на настоящее самопожертвование, стремясь привлечь внимание к проблемам экологии; кто-то рождается там, где жизни вне дерева люди не представляют. А кто-то просто жаждет одиночества и покоя.
Активистка Джулия Баттерфляй Хилл
В 1997 году Джулия Баттерфляй Хилл поднялась на вершину 1000-летнего красного дерева, высота которого составляла 55 метров. Она планировала провести на высоте неделю, протестуя против вырубки древнего леса из красного дерева.
Прошло 738 дней, прежде чем она снова коснулась земли. Два года она с ужасом наблюдала за тем, как лес, окружающий ее жилище, уничтожался. Хилл писала: «Это все равно что сидеть там и смотреть, как убивают твою семью. Ты слушаешь часами пронзительный крик. И когда они выключают свои бензопилы, ты продолжаешь чувствовать боль».
Многие люди не знают, что древние красные леса не защищены. Благодаря своему гражданскому неповиновению, Джулия Баттерфляй Хилл вдохновила активистов по всему миру.
Коровайцы
В Папуа, Индонезия, есть сообщество, которое существовало в полной изоляции до вторжения миссионеров в 1970-х годах. Коровайцы – одно из последних племен на Земле, практиковавших каннибализм. Но известны они не только этим.
Они строят свои уникальные дома в укрытии толстого навеса джунглей. Средняя высота дома – около 10 метров от земли, но некоторые достигают 35 метров. Каждый дом может вместить около десятка человек. Семейные группы живут вместе со своими домашними животными.
Есть много предположений, почему коровайцы живут на деревьях. Возможно, эта древняя традиция связана с желанием спрятаться от шумных соседей, духов или призраков, наводнения или малярийных комаров.
95-летний Нюгуна Нганга
В течение четырех лет Ньюгуна Нганга из Кении жил в укрытии ствола дерева, потому что ему больше некуда было идти. Он сказал: «Жизнь привела меня сюда».
Живя внутри дерева эвкалипта, он был обнаружен молодым школьником, который принес известие о его местонахождении в соседнюю деревню. Добросердечные жители деревни стали заботиться о нем в меру своих возможностей. Они принесли ему еду, одеяла и другие вещи.
История получила огласку в прессе, и социальные службы нашли возможность помочь старику, потерявшему документы, кров и надежду. Для старика нашли дом.
Tree House Community в Коста-Рике
В самом сердце тропического леса Коста-Рики лежит 250 гектаров первозданных лесов. Все началось с того, что Мэтт Хоган и Эрика Эндрюс спасли этот участок земли от заготовки древесины. Так родилось экологически сознательное сообщество, члены которого предпочли жизнь среди лесов.
Все дома построены на деревьях. Добраться в эти места проблематично: придется долго идти пешком по узким тропам и подвесным мостикам. Но членов сообщества и привлекает отсутствие посторонних людей и «благ», навязываемых маркетинговой пропагандой.
В волшебном лесу нет Интернета и много комаров. Но эти люди, кажется, обрели свое счастье.
Ник Уэстон
Ученые говорят, что к 2050 году 66 % землян будут проживать в городах. И если кого-то подобные перспективы радуют, есть и те, кому города совсем не по душе.
Ник Уэстон – один из тех, кому душно среди бетона и стекла. Однажды он понял, что ненавидит работу, которая нужна ему, чтобы окружать себя ненужными вещами. И Ник вспомнил о давней мечте – жить среди лесов.
Уэстон живет в лесу Ашдаун уже 6 месяцев. Его выживание зависело от сбора съедобных растений и охоты на кролика, голубя и угря. На вершине английского дуба он построил домик с одной спальней, полностью укомплектованный натуральными переработанными материалами (большинство из которых он нашел в мусорных контейнерах). В домике есть даже дровяная печь.
Лесная деревня в Германии
В течение 6 лет в Хамбахском лесу недалеко от немецко-бельгийской границы была небольшая деревня с домиками на деревьях. Но теперь лес, возраст которого перевалил за 12 тысяч лет, уничтожен из-за добычи угля.
Лес был куплен мощной энергетической компанией RWE в конце 1970-х годов. С тех пор 90 % деревьев вырублено. Активисты пытаются бороться с RWE. Их лагерь протеста состоит из десятков связанных домов на деревьях с ласковыми названиями, такими как «Город расслабления» и «Уютный город». Большинство домов на деревьях работают на солнечном электричестве, и в них есть Интернет.
К сожалению, в сентябре 2018 года лагерь начали насильно демонтировать, а людей выселили из их любимых домов на деревьях. Сейчас дальнейшая судьба лесных жителей под вопросом.
Дровосек Джим Аллен
В 1930-х годах Джим Аллен, лесоруб по профессии, оказался в одиночестве в лесу Калифорнии во время сильного шторма. Ему удалось укрыться, спрятавшись в сгоревшем стволе гигантского красного дерева.
Он был переполнен благодарностью за свое спасение. Поэтому он купил упавшее дерево у местной лесозаготовительной компании и решил основать свой дом у источника.
Дерево было 4 метра в ширину у пня и 81 метр в длину. С помощью еще одного человека Аллен вырезал из ствола трехкомнатный дом и прожил там семь лет. Снаружи это выглядит как срубленное дерево. Внутри так уютно, как только может быть.
Этот дом существует до сих пор, и его иногда посещают туристы.
Босоногий кочевник Мик Додж
Мик Додж уже почти 30 лет живет в тропическом лесу Хох на северо-западе Тихого океана. Стационарного дома у него нет, он ночует на мшистых стволах или в ложбинах, уверяя, что это самая удобная постель. И он никогда не мечтает о другой жизни.
Он просыпается каждое утро и добывает себе пищу на завтрак. Много своего свободного времени проводит за чтением. Если ему достается новая книга, он сажает дерево, чтобы возместить природе ущерб за древесину, из которой была изготовлена бумага. Он называет себя босоногим кочевником, потому что не носит обуви.
Журналистам National Geographic однажды удалось уговорить его снять передачу о его жизни. А когда его спросили, как он относится к тому, что о нем подумают люди после эфира, он ответил, что это совершенно не важно.
Шони Чеззер
Шони – эксцентричная пожилая дама с фиолетовыми волосами и клаустрофобией, которая обожает ощущение того, что она в воздухе. С 1992 года она счастливо жила в домике на дереве на своем заднем дворе. Там был искусственный пруд и даже водопад.
К сожалению, округ Майами-Дейд потребовал, чтобы она разрушила свой дом. Они утверждали, что это была небезопасная структура (несмотря на то, что дом пережил ураган Эндрю). У Шонни не было денег, чтобы нанять архитекторов и экспертов, которые помогли бы узаконить строение. И ей пришлось перебраться в обычный дом.
Ранние поселенцы на Диком Западе
После того как в конце 1800-х годов лесозаготовительные корпорации разорили древние леса Америки, поселенцы обнаружили изуродованный пейзаж, усеянный огромными, высокими пнями деревьев. Некоторые из этих крепких пней были 3 метра в высоту.
И эти места показались людям идеальными для сельскохозяйственных угодий. По сути, все, что нужно было сделать поселенцам, – это соорудить крыши и прикрепить двери. В то время как некоторые жили в этих домах со своими семьями, другие использовали их для хранения запасов или в качестве курятников. Один из этих пней-домов стал первым почтовым отделением США на отдаленном Олимпийском полуострове, и сегодня он по-прежнему является исторической достопримечательностью.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?