Роли способны повлиять на судьбу актеров, и этому есть много примеров даже среди отечественных звезд. К примеру, «Женская собственность» - фильм, в котором снимался Константин Хабенский, сыграл с ним злую шутку. В чем же судьбоносное значение картины советских времен? Разберемся далее.
История одного фильма
Елена Сафронова и Константин Хабенский сыграли супругов свыше двух десятилетий назад. Кинолента относится к периоду раннего творчества актера и поэтому не произвела особенного впечатления на советского зрителя. Проще говоря, фильм недооценили, но уже тогда был виден неординарный талант Хабенского. Потом оказалось, что кино стало еще и пророческим.
Сюжет картины
В фильме «Женская собственность», сценарий к которому создал Валентин Черных, рассказывается о молодом абитуриенте Андрее Калинине, который стремится покорить театральный вуз. Для успешного осуществления задуманного он решается на такую хитрость, как любовный роман. И выбирает преподавательницу, которая также и актриса, и член приемной комиссии.
Все приложенные усилия увенчались успехом, и парень достиг своего. Но оказалось, что помимо ощутимой разницы в возрасте, «жертва любви» страдает от неизлечимой болезни: у нее онкология. В итоге женщина уходит из жизни, а главный герой теряется и начинает вести беспорядочный образ жизни. Он переходит из постели в постель, ублажая дам, но подсознательно пытается отыскать ту, кто будет напоминать ему умершую любовницу. По прошествии времени Андрей понял, что по-настоящему любил актрису, с которой их разлучила смерть.
Комментарий автора сценария
По словам автора рассказа, который взят за основу киноленты, автобиографичность сюжета касается и самого киносценариста. В основе лежит реальная история: парень втирался в доверие к женщинам, директорам актерских групп, используя свою молодость и обаяние в корыстных целях. Он играл роли, которые не требовали особенных усилий.
На вопрос писателя, почему они терпят такую несправедливость по отношению к себе, одна из "жертв" ответила, что этот парень талантлив в том вопросе, который понятен только женщинам, поэтому его передают из рук в руки, как особенную ценность.
Личная истории Хабенского
Дебют Константина случился в 22-летнем возрасте. Среди первых ролей – эпизоды. И вот позади учеба, и 26-летний актер впервые получает главную роль у режиссера Дмитрия Месхиева.
С режиссером Костя познакомился прозаично: они столкнулись на лестнице, и на реплику незнакомого тогда Хабенскому Месхиева, что тот его не знает, новичок ответил, что тоже его не знает. Позже Константин узнал, что Месхиев взял его на главную роль.
Партнершей по съемкам в картине стала Елена Сафронова, в то время уже настоящая звезда кино благодаря съемкам в «Зимней вишне».
Судьба
Хабенский не распространялся о личной жизни. Ему пришлось перенести горькую утрату. Примерно через год после съемок в главной роли в «Женской собственности» у актера случилось знакомство с журналисткой, которая работала на московской радиостанции. Анастасия Смирнова, человек непубличный, стала супругой Хабенского. Они прожили вместе 5 лет и оказалось, что у женщины онкология.
Повторилась история, рассказанная в киноленте. Супруги готовились стать родителями, Константин отчаянно боролся за жизнь супруги, но оказался бессилен перед страшной болезнью. Несмотря на оптимистичные прогнозы медиков, Настя прожила всего год и оставила супругу сына Ивана, которого тот растил один.
Сегодня актер счастлив во втором браке, но не перестает помнить о любимой, которую так безвременно потерял. Как и герой «Женской собственности».
Есть ли закономерность?
В кинематографе есть масса примеров, когда актеры повторяют судьбу своих персонажей. Анатолий Папанов умер от инфаркта, как и его герой. Быков погиб в автокатастрофе, как его сценический персонаж под танком. И таких примеров много. Может ли актер своей игрой влиять на личную судьбу?
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?