Вия Артмане была одной из наиболее красивых и известных актрис Латвии. Известность ей принесли роли в картинах «Никто не хотел умирать», «Родная кровь», «Театр», «Туманность Андромеды». С одним из фильмов была связана тайна женщины, которую она пронесла через всю жизнь. Вия так и не решилась ее открыть, чтобы не разрушить семью, в которой она не была счастлива.
Популярность
В кино Артмане начала сниматься в 27 лет.
Случилось это после того, как она состоялась как театральная актриса. С самого начала в театре ей давали главные роли. Но настоящий успех пришел после первой роли в кино. Актриса снялась в картине «Родная кровь», которую просмотрело 35 млн кинозрителей. Вию Артмане даже признали лучшей актрисой года. После съемок пришла всесоюзная слава. А в родной Латвии она стала звездой и гордостью. Фильму присудили несколько премий.
Роман
Партнером актрисы по съемкам стал Евгений Матвеев. В картине они играли влюбленную пару. Они настолько гармонично смотрелись в кадре, что им невозможно было не поверить. Но в реальной жизни между актерами тоже случился роман. В то время Матвееву был 41 год. Актер был давно женат и популярен. За ним толпами бегали поклонницы. В браке с супругой у него родилось двое детей. Его дочка Светлана вспоминала, что отец каждый раз на съемочной площадке искал изюминку в партнерше, если приходилось играть любовь. Ведь чувства нужно было изображать. А вот при встрече с Артмане Матвеев был обескуражен. Она была так холодна и отстранена, что актер не знал, как к ней подступиться. А ведь ему предстояло играть с ней любовь.
На Артмане партнер тоже не произвел должного впечатления. Он показался ей очень замкнутым и суровым. Она даже не предполагала, что внутри него горит такой огонь. Вия долго не могла понять, что чувствует ее партнер. Но Матвеев сумел найти подход к актрисе. Их экранные чувства перешли в реальную жизнь.
Семейная жизнь
Артмане была замужем. Однако ее брак не был счастливым. Супруг актрисы, Артур Димитерс, был жутко ревнивым человеком. После свадьбы любовная идиллия длилась всего несколько недель. А потом начались скандалы по каждому поводу. В 1957 году в семье родился сын Каспар. Но появление ребенка ничего не изменило. Когда она уезжала на съемки, супруг скандалил из-за ревности. Но на сей раз повод у него действительно был.
После возвращения в Латвию у Вии родилась дочка Кристиана. Тогда женщина хранила молчание. И только через много лет Артмане призналась, что отцом дочери был не Артур Димитерс. Актрисе было сложно в этом признаться, но более она не могла скрывать правду.
Вия никогда не рассказывала, что ее связывало с Матвеевым. Когда-то в интервью она рассказывала, что романы часто случаются на площадках. Иначе как играть чувства. Но они недолговечны. И только перед смертью женщина призналась, что с Матвеевым у нее был роман. Но свои теплые отношения он пронесли через всю жизнь.
Последняя встреча
В последний раз Артмане встретилась с Матвеевым на собственном юбилее. Праздновала она его в Москве.
Когда она стояла на сцене, к ней подошел Евгений Семенович. Она даже не рассчитывала, что он придет. В тот момент Матвеев уже был серьезно болен. Но сумел прийти поздравить Вию и заодно проститься. После его смерти Артмане созналась, что на съемках у них был роман. А по-другому и быть не могло. Иначе они бы не сыграли тех чувств картине.
Признание
Сын Вии рассказывал, что между мамой и Матвеевым во время съемок вспыхнула настоящая любовь. Их чувства были так сильны, что чуть не распались две семьи. С супругом у Артмане был договор. Он признавал дочку, и они навсегда забывали об этой истории. Конечно, Артмане донимали сплетни за спиной. Многие твердили, что ее дочурка вылитая копия Матвеева. В 2008 году у актрисы случился приступ. Перед реанимацией она призналась, что Кристиане не дочь Димитерса.
В свое время Вия осталась с супругом ради детей. Но ради чего все это было? Женщина никогда не была счастлива в браке. Матвеев тоже прожил всю жизнь с супругой. Возможно, паре нужно было проявить тогда больше решимости. Артмане говорила, что ее судьба сложилась удачно. Но женского счастья так и не испытала. Ее никто и никогда не жалел, кроме мамы. Настоящего мужчины около нее никогда не было. Да и любимого тоже.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?