Пригласила женщина из нашего села печку в бане переделать. И заодно дымоход. А то у нее чуть пожар от старого не случился. Потому и не топит теперь баню вовсе. Боится. Заодно пожелала, чтобы новая каменка из предбанника топилась. Чтобы можно было и дрова в топку подбрасывать и воду на камни.
Взял инструменты. К работе приступил. Глину замочил, а сам тем временем старую печку разобрал. В стене проем под новую бензопилой пропилил. Определил габариты будущей каменки.
Сложил печку. С дымоходом на «второй этаж» вышел. А над банькой той мансарда была. «Гостевая комната» для родственников. Самое время на крышу дымоход выводить. А тут дождь зарядил. На неделю.
Как непогода угомонилась опять за работу принялся. Трубу дымохода поставил. Осталось всякие противопожарные мероприятия провести, на кровле опояску трубы сделать, да в мансарде дымоход поштукатурить.
Хозяйка бани подходит, интересуется, мол, если труба уже стоит, можно ли затопить каменку? Услышав положительный ответ, мне так многозначительно говорит, дескать, как работу закончишь, новую печку вместе испытаем, посмотрим, как греет…
В предвкушении нескучного вечера, градус трудового энтузиазма дошел до точки кипения. За три часа мною была проделана работа, на которую я весь следующий день спланировал…
Наконец шуруповерт последним саморезом поставил точку в трудах моих. Быстренько собираю инструмент. Как раз хозяйка появляется. Идем, мол, проверим, как твоя печка накачегарилась. А сама почему-то не в баню, за ее угол заворачивает. Я — за ней.
Там под навесом круглый циферблат к стене приделан. А на нем градусы. По Цельсию. Я-то видел железный штырь внутри под потолком. Да значения не придал. А то датчик термометра.
Стрелка уже за сотню переползает. Женщина аж руками всплеснула:
— Супер! Вот вместе новую печку и проверили. Самый раз подругам звонить, чтобы подходили. А тебе — спасибо!
И деньги протягивает. Всю оговоренную сумму. На моем лице в тот момент, наверняка, волной разноречивые чувства отразились. Раз хозяйка весело рассмеялась. И с шутливыми нотками в голосе напутствовала:
— Домой! К жене!
Тут уж я рассмеялся. Но не «коварству» женщины. Своей наивности…
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?