Все относительно и все переменчиво
Моя бабушка ужасно стеснялась, когда моя мама приезжала погостить к ней со своим мужем — моим, тогда еще будущим, папой. Дело в том, что папа выглядел абсолютно неприлично, с точки зрения светского общества небольшого городка, в котором жила бабушка. Он — вы ни за что не догадаетесь — носил сандалии без носков! Ужас, какой позор!
Относительность практически всего, что нам кажется хорошим или плохим, здоровым или наоборот, красивым и уродливым, — настолько велика, что каждый может найти для себя кусочек рая.
И ту компанию, где его привычки, взгляды и вкусы будут считаться совершенно нормальными. Мой одиннадцатилетний сын недавно предложил проверить нашу трехлетнюю дочь на аутичный спектр — все потому, что она, с его точки зрения, ведет себя крайне странно. Улыбается людям, знакомится с детьми в песочнице — «пристает к незнакомцам» в интерпретации сына, много разговаривает, поет и танцует. Ну разве нормальный человек будет так поступать? Наверняка она чем-то больна.
А однажды я привела сына в детский сад и пыталась поправить на нем одежду, потому что сам он делал с ней совершенно невообразимое! Рядом другая мама с мальчиком занималась тем же самым. Ирония была в том, что я пыталась вытащить футболку сына из его брюк и растрепать его волосы, которые он прилизывал ладошками, а другая мама — наоборот. Заправляла футболку и делала аккуратненькую челочку на бочок
Опять же ирония в том, что аутичный спектр именно у нашего мальчика. А дочь — просто образец детского психического здоровья. Но с точки зрения человека с аутизмом, она, несомненно, крайне странный ребенок.
«У тебя такой красивый большой нос с такой эффектной горбинкой!», — недавно похвалил муж. Черт побери, я-то всегда думала, что у меня аккуратный прямой греческий носик. Ну, ничего, я его тоже люблю за его курносость.
В мире, кажется, нет ни одной вещи, на которые бы у всего человечества была одинаковая точка зрения. Я часто опаздываю (и сдать этот текст тоже) и всегда умираю от стыда. Вот в этом-то хотя бы мы, опоздуны, должны быть схожи? В бесконечном чувстве вины перед более собранной половиной человечества? Но и с этим не все так просто. Один мой приятель расстался с девушкой, потому что она все время обижалась на его опоздания. «Нельзя же быть такой занудой, — аргументировал он, — неужели нельзя просто выходить немножко попозже?» Я тогда почти онемела и до сих пор перевариваю эту мысль. Она не укладывается в моей голове. Возможно, дело в том, что я росла в семье очень пунктуальных людей, и пунктуальность в моем внутреннем списке человеческих достоинств стоит чуть ли не на первом месте.
Или вот, например, еще один мой внутренний таракан. Я люблю и уважаю людей, которые могут сказать про себя «я хороший архитектор (инженер, врач, учитель)». Но при этом отчаянно не доверяю тем, кто говорит про себя «я хороший родитель». Мне кажется, что хороший родитель должен вечно сомневаться в себе и испытывать постоянное чувство вины и неуверенности. Хотя, казалось бы, зачем это хорошему родителю?
С моей точки зрения, хороший, приличный человек, обязательно умеет весело разговаривать матом. Но я в общем-то выросла в той среде, где матом все разговаривали, но никто на нем не ругался. Однако несколько моих подруг приехали из тех мест, где матом ругались алкоголики в подворотнях, а вовсе не профессора литературы, цитирующие Пушкина. В их голове приличные и неприличные люди относятся к обсценной лексике прямо противоположным образом, чем в моей.
Очень тяжело сжиться с мыслью, что все, что ты знаешь о добре и зле, красоте и уродстве, полезном и вредном, приличном и неприличном — полностью относительно. И зависит от случайно доставшегося тебе набора установок. Зато очень просто потом жить с этой мыслью — когда не считаешь себя полностью и абсолютно правой ни по какому вопросу, тебе не приходит в голову спорить с людьми, осуждать их или доказывать кому-то свою правоту. В конце концов, челочка, зачесанная набок, — это ужас-ужас только в том случае, если помнить о пионерах. А если подумать о хипстерах, то та же самая челочка выглядит очень даже стильной. Все относительно и все переменчиво. И истина не рядом. Ее просто не существует. опубликовано econet.ru
Автор: Алина Фаркаш
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?