Модная фотография никогда не воспринималась всерьез, даже несмотря на то, что модные съемки насыщают многие аспекты нашей жизни. Коммерчески ориентированные, массово выпускаемые и изначально предназначенные для женщин - это только часть причин, по которым модные фотографии не являются частью коллекций музеев. Однако постепенно отношение к модной фотографии меняется.
Мода как предмет искусства
В 2018 году в Гетти-центре в Лос-Анджелесе состоялась выставка, которая, возможно, изменила представление о модной фотографии. Куратор выставки фотографий о моде «Иконы стиля: век модной фотографии» Пол Мартино представил множество фотографов, которые помимо выполнения коммерческой цели своих фотографии, настаивали на том, чтобы привнести в них творческий подход и личный стиль.
Люди увидели смайликовые модели Ричарда Аведона 1960-х, сексуальные, наводящие на размышления изображения Хельмута Ньютона 1970-х, мужскую сексуальность Брюса Вебера и Херба Ритца в 1980-х, а также эстетику Инес, Винудх, Мерт и Маркуса.
Столь же амбициозный Шанхайский центр фотографии хочет вовлечь модную фотографию в дискуссию об искусстве - искусстве с уникальным визуальным языком, а не изображениями, созданными для «жесткой продажи».
Первая из серии выставок, подготовленных для Фонда фотографии, куратором которой выступила Натали Хершдорфер - Beyond Fashion. Она демонстрирует около ста работ от фотографов мира моды, известных в этой индустрии имен (Ник Найт, Питер Линдберг и Марио Тестино), до представителей нового поколения.
Цель выставки "Вне моды" состоит в том, чтобы познакомить аудиторию с миром модной фотографии и, возможно, заложить основу для дальнейшего обсуждения. А зрителям будет приятно видеть эти изображения в музейной обстановке, а не на обычных носителях - страницах журналов или экранах смартфонов.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?