Пришло время для новой парадигмы.
На протяжении десятилетий медицинское сообщество игнорировало горы доказательств, чтобы вести жестокую и бесполезную войну с толстыми людьми, отравляя общественное восприятие и разрушая миллионы жизней.
Интересный взгляд на проблему опубликовал Huffington Рost.
"16-го по 19-й век цинга убила около 2 миллионов моряков, больше, чем войны, кораблекрушения и сифилис. Таким же ужасным, как болезнь, было то, что в течение большинства из этих 300 лет медицинские эксперты знали, как предотвратить цингу и просто не сделали это.
Еще в 1600-х годах некоторые капитаны распределяли в команде лимоны, лаймы и апельсины, понимая, что ежедневная доза цитрусовых будет препятствовать прогрессу цинги. Но Британский флот, желая сократить затраты, заменил цитрусовые на солодовое сусло и пюре, которое никак не избавляло от цинги".
Подобная близорукость повторяется на протяжении всей истории. Ремни безопасности были изобретены задолго до автомобиля, но не были обязательными для автомобилей до 1960-х годов. Первая подтвержденная смерть от воздействия асбеста была зарегистрирована в 1906 году, но химикат не запрещали до 1973 года.
Это подводит нас к одному из самых больших разрывов между наукой и практикой в наше время. Через несколько лет мы с ужасом оглянемся на контрпродуктивные способы борьбы с ожирением и варварские способы обращения с толстыми людьми. Хотя их вина минимальна.
Человечество неуклонно толстеет.
Около 40 лет назад люди стали толстеть. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, почти 80 процентов взрослых и около трети детей в настоящее время соответствуют клиническому определению избыточного веса или ожирения. С «экстремальным ожирением» живет больше людей, чем с раком молочной железы, паркинсонизмом, болезнью Альцгеймера и ВИЧ.
И основной ответ медицинского сообщества на этот сдвиг заключался в том, чтобы обвинять толстых людей в том, что они жирны.
Ожирение, как говорят, является вашим личным недостатком, который напрягает нашу систему здравоохранения, сокращает ВВП и разрушает военную мощь.
Вот почему страх стать или остаться толстым заставляет людей тратить на диету больше средств, чем на развлечения. Сорок пять процентов взрослых говорят, что они озабочены своим весом в течение некоторого времени - 11- процентное повышение с 1990 года. Почти половина из 3-6-летних девочек говорят, что они боятся стать жирными.
Все диеты не работают!
Шансы женщины, у которой диагностировано ожирение, вернуться к «нормальному» весу: 0.008%
Еще исследование 1959 года показало, что 95-98 процентов попыток потерять вес потерпят неудачу, и что две трети сидящих на диете потом наберут больше, чем потеряли. Причины биологические и необратимые.
Уже в 1969 году исследование показало, что потеря всего лишь 3 процентов веса приводит к замедлению метаболизма на 17 процентов - реакции тела на голод, которая снижает вашу внутреннюю температуру, пока вы не вернетесь к своему самому высокому весу.
Удержание веса означает борьбу с энергетической системой вашего тела и борьбу с голодом целый день, каждый день, всю оставшуюся жизнь.
Вес и здоровье не синонимы.
Второй большой урок, который медицинский истеблишмент узнал и отверг снова и снова, заключается в том, что вес и здоровье не являются совершенными синонимами. Да, почти все исследования уровня населения показывают, что у толстых людей вероятность развития сердечно-сосудистых заболеваний больше, чем у худых.
Но люди не одинаковые: исследования показали, что от одной трети до трех четвертей людей, страдающих ожирением, являются метаболически здоровыми. Они не показывают признаков повышенного кровяного давления, резистентности к инсулину или высокого уровня холестерина.
Исследование 2016 года после чего участники в среднем за 19 лет обнаружили, что худые люди в два раза чаще страдают диабетом.
Страшная ирония заключается в том, что в течение 60 лет мы подходили к эпидемии ожирения только с диетой в качестве оружия. Но если пробовать одно и тоже много раз, вряд ли можно получить другой результат. Итак, пришло время сдвига парадигмы. Мы не собираемся становиться более стройными. Но у нас еще есть шанс стать более здоровыми.
С 1980 года уровень ожирения удвоился в 73 странах и увеличился в 113 других. И за все это время ни одна нация не уменьшила уровень ожирения.
Проблема в том, что в Америке, как и везде, наши учреждения общественного здравоохранения стали настолько одержимы массой тела, что они упустили из виду то, что действительно убивает нас: наш продовольственный запас. Но это не то, что мы едим - люди на самом деле потребляют меньше калорий, чем в 2003 году. Это то, что мы едим.
Уже более десяти лет исследователи обнаружили, что качество нашей пищи влияет на риск заболевания независимо от его влияния на вес. Например, замена глюкозы на равный по калорийности объём фруктозы увеличивает объем жира в печени на 38% в течение всего 8 дней. Именно это ожирение печени имеет решающее значение для развития резистентности к инсулину.
Люди, которые едят орехи четыре раза в неделю, на 12 процентов реже заболевают диабетом и смертность среди них на 13 процентов ниже, независимо от их веса.
Все наши биологические системы для регулирования энергии, голода и сытости сбрасываются, когда мы употребляем в пищу продукты с высоким содержанием сахара, с низким содержанием клетчатки и с добавками. И это составляет 60 процентов всей еды, которую мы едим.
Только 4 процента сельскохозяйственных субсидий поступают на фрукты и овощи. Неудивительно, что самые здоровые продукты питания могут стоить в восемь раз больше, чем нездоровые, и что этот разрыв становится шире с каждым годом.
Толстая стигма: как это работает.
Исследователи называют это «жирной стигмой». Неодобрительные взгляды от совершенно незнакомых людей. Предполагаемый работодатель, который внезапно теряет интерес, когда встречает вас лицом к лицу, или человек, который с явным отвращением сжимается на сиденье рядом с вами в кино.
И, конечно же: «Вы выглядели бы так хорошо, если бы похудели».
Спросите почти любого толстого человека о его взаимодействии с системой здравоохранения, и вы услышите одну и ту же историю: закатанные глаза, скептические вопросы, а в лечение или отложено или отменено. "Пока не похудеете".
Это явление не просто анекдотично. Врачи сокращают встречи с жирными пациентами и проявляют меньше эмоционального понимания. Многие из них убеждены, что позорить толстяков - лучший способ побудить их похудеть. «Это последняя область медицины, где мы прописываем жесткую любовь», - говорит исследователь клиники Майо Шон Фелан.
Джоди Душай, специалист по эндокринологии и ожирению в Медицинском центре Бет-Исраэль Диаконисс в Бостоне, говорит, что большинство ее пациентов пробовали десятки диет, потеряли и снова набрали десятки килограммов, прежде чем пришли к ней. И оскорбления не помогли им похудеть, и не повысили их мотивацию.
89% взрослых, страдающих ожирением, подвергаются издевательствам со стороны своих романтических партнеров.
Есть мрачная пещерная логика нашей гадости по отношению к толстым людям.
«Мы не любим тех, кто выглядит по-другому», - говорит Джанет Томияма, исследователь стигмы в UCLA. «В нашем эволюционном прошлом это могло означать риск заболевания и рассматривается как угроза для вашего племени».Эти биологические факты помогают объяснить, почему стигма начинается так рано. Дети в возрасте от 3 лет описывают своих более крупных одноклассников словами «средний», «глупый» и «ленивый».
Это не абстрактная проблема: взрослые с большим весом признаются, что их худший опыт дискриминации исходит из их собственных семей. И злоупотребление со стороны близких переходит во взрослую жизнь. Исследование, проведенное в 2017 году, показало, что 89 процентов взрослых людей, страдающих ожирением, подвергались издевательствам со стороны своих романтических партнеров.
Но, возможно, самым уникальным аспектом стигмы веса является то, как он изолирует своих жертв друг от друга. Для большинства групп меньшинств дискриминация способствует чувству принадлежности к себе, сообществу в оппозиции к большинству. Но толстые люди обладают такими же предубеждениями по отношению к толстым, как люди, дискриминирующие их.
Это подводит нас к самой сложной проблеме: дерьмовое отношение к толстым людям. По словам Патрика Корригана, редактора журнала Stigma and Health, даже самые благие намерения по снижению стигмы ломаются перед лицом реальности. В одном исследовании исследователи сообщили 10 -12-летним детям все генетические и медицинские факторы, которые способствуют ожирению.
Дети услышали месседж - толстые дети не виноваты, но негативное отношение к ним не изменилось.
Что делать?
Признавая бесконечную сложность взаимоотношений каждого человека с едой, физические упражнения и образ тела находятся в центре лечения, а не как сноска к нему.
В 2017 году Целевая группа по профилактическим услугам США , экспертная комиссия, которая решает, какие процедуры следует предлагать бесплатно в рамках Obamacare, обнаружила, что решающим фактором в лечении ожирения была не диета, а количество внимания и поддержки, которое получали пациенты.
Тем не менее, несмотря на явную рекомендацию Целевой группы «интенсивное многокомпонентное поведенческое консультирование» для пациентов с более высоким весом, подавляющее большинство страховых компаний и государственных программ здравоохранения определяют этот термин как означающий просто сеанс или два - поверхностный подход, который никогда не будет работать.
То же самое происходит с упражнениями. Риски малоподвижного образа жизни хорошо задокументированы. Но вместо того, чтобы смягчать эти риски и их непропорциональное влияние на людей, институты усугубили их. Дети не занимаются спортом, взрослые перемещаются на общественном транспорте.
И наиболее эффективны не медико-санитарные вмешательства, а государственная политика, которая облегчает трудности нищеты и освобождает время для движения, игры и воспитания. Богатые страны с более высокой заработной платой имеют более низкие показатели ожирения, и жизнь трансформируется, когда здоровая пища становится дешевле.
Принять свой вес.
Джинетт Ленем, диетолог рассказывает, что ее пациенты с лишним весом, по ее словам, часто живут в прошлом или будущем. Они говорят ей, что ждут, пока похудеют, чтобы занятся спортом или подать заявку на новую работу. Они просят ее вернуть их в тот вес, который у них был в выпускном классе - тот, который вернет им прежнюю жизнь.
И тогда Ленем объясняет, что эти мечты - ловушка. Потому что нет волшебного лечения. Нет машины времени. В мире есть только революционный акт быть живым и счастливым, несмотря на свой вес.
«Мы все должны делать все возможное с телом, которое у нас есть», - говорит она. «И наплевать на мнение всех остальных».
Поэтому, если хотите похудеть, не садитесь на диету. А полностью меняйте рацион!
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?