Как и большинство детей, в раннем возрасте меня тянуло к музыке. В отличие от большинства детей, я умирала от желания научиться играть на каком-нибудь инструменте. Мой отец - опытный рок-гитарист. Я попробовала свои силы в игре на гитаре под его руководством примерно в возрасте 6 лет, это оказалось непросто. От струн у меня болели пальцы. Но мне хотелось играть на пианино.
Важно держаться за свои увлечения
Мы жили в сельской местности, где учителя фортепиано было не найти, и, несмотря на все усилия моих родителей, они не могли организовать для меня уроки, пока мне не исполнилось 10 лет. Это довольно поздно для тех, кто хочет быть серьезным пианистом, но у меня было непоколебимое желание и решимость. В тот момент я уже около полугода пыталась научиться играть на клавишах, используя самоучитель и клавиатуру, которую родители подарили мне на день рождения. Мои пальцы были слабы, и мне не хватало даже самых элементарных технических знаний, но я была в восторге.
Я была очень рьяной ученицей. Я выучила несколько гамм, узнала, как правильно держать запястья, и как играть обеими руками одновременно. Тренируясь по паре часов каждый день, я смогла продвинуться в средней и старшей школе и достичь высокого уровня игры. Я начала писать свою собственную музыку и стала известной на местном уровне, проводила платные концерты на открытых мероприятиях и в кафе. Я даже выпустила альбом своей собственной музыки в возрасте 15 лет.
Все изменилось
Все изменилось, когда начался колледж. С первого курса моя фортепианная практика отошла на второй план. В общежитии не было места для моей маленькой клавиатуры, а пианино в вестибюле моего общежития обычно было расстроено или окружено другими студентами. Когда я была дома, я время от времени нажимал на клавиши, но я была немотивирована без уроков игры, которые помогли бы мне постоянно совершенствоваться.
В отличие от езды на велосипеде, игра на инструменте действительно требует постоянной практики, если вы хотите сохранить свои навыки и уровень. И я стала постепенно многое забывать.
Так прошло семь лет, я окончила колледж, аспирантуру, стажировку и обнаружила, что ищу большего удовлетворения от жизни. Я имела семью, постоянную работу в выбранной мною отрасли и работала волонтером в нескольких общественных организациях — но все равно чего-то не хватало.
Я провела много дней, виновато глядя на цифровое пианино, подаренное мне отцом и мачехой на выпускной вечер, и жалея, что не могу играть так, как в юности. Я была смущена тем, как сильно мои навыки ослабли. Когда я иногда садилась за клавиши, то изо всех сил пыталась разобрать ноты, и мои руки были слабыми и неуклюжими. Мне было так невероятно стыдно и грустно. То, что когда-то было моей величайшей формой самовыражения, теперь стало символом прошлого.
Я не раз подумывала о том, чтобы снова записаться на уроки игры на фортепиано, но мне всегда удавалось отговорить себя от этого.
"У меня нет времени. У меня нет денег. У меня все еще нет настоящего пианино", - говорила я себе. Я искала оправдания.
Целый год размышлений
Мне потребовался целый год размышлений, прежде чем я, наконец, отключила "несогласного человека" в своей голове и написала местному преподавателю фортепиано с вопросом о том, возьмет ли он меня в ученики. Я объяснила, что я взрослый человек с некоторым опытом, а не очаровательная 7-летняя девочка, чей молодой ум будет все схватывать на лету, и к моему большому волнению и ужасу, она предложила мне еженедельный урок музыки.
Я так нервничала, когда шла на тот первый урок. Это было так давно, и я чувствовала себя как рыба, вытащенная из воды. Но полтора года спустя я могу с уверенностью сказать, что это было одно из лучших решений, которые я приняла в своей взрослой жизни.
Я вновь обрела творческую отдушину
Есть что-то грубое и катарсическое в процессе создания музыки. Если вы сами играете на музыкальном инструменте, то вы точно знаете, о чем я говорю. Как практикующий визуальный художник, писатель и музыкант, я узнала, что достигаю различных уровней удовлетворения от каждой практики. Каждый выход дает мне уникальный способ самовыражения. Музыка вернула мне частичку моей души, о которой я и не подозревала.
Я начала посвящать время себе
Еженедельный урок заставляет меня отчитываться. Я посвящаю по крайней мере 30 минут ежедневной практике, потому что я взяла на себя обязательство перед собой и своим преподавателем работать каждую неделю, чтобы стать лучше. Как я знаю со своих студенческих лет, без запланированного урока каждую неделю было слишком легко не играть вообще. Первое, что нужно стереть из нашего списка приоритетов, - это то, что не приносит нам радость. С каждым днем я все больше убеждаюсь в том, как важно держаться за свои увлечения.
Я открыла для себя новое чувство удовлетворения
Я человек, ориентированный на карьеру, а это значит, что я получаю глубокое чувство выполненного долга от своей работы. Но, как многие из нас уже испытали, передача всего счастья и самореализации в руки вашего работодателя может быть путем, полным разочарований. Вы не всегда получаете зарплату, которую, по вашему мнению, заслуживаете, или продвигаетесь по службе во временной шкале, которую вы считаете подходящей. Независимо от того, как сильно вы любите свою работу, она обязательно будет иногда разочаровывать. Будучи учеником по фортепиано, я могу получить чувство удовлетворения вне офиса. Я тренируюсь каждый день и беру уроки каждую неделю. Это означает, что я неизбежно обнаруживаю, что совершенствуюсь!
Я совершенствую навык, который должна передать дальше
На 22-й неделе беременности я еще больше горжусь собой за то, что вернулась к своей страсти. Мне нравится, что мой ребенок регулярно слушает Баха, Бетховена и Чайковского и будет знаком со звуками музыки, когда он появится на свет. Мы с мужем недавно купили пианино для нашего дома. Для меня было важно, чтобы у нас было пианино до рождения нашего сына, чтобы мир музыки всегда был доступен для него.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?