Мысли об архитектуре французской столицы многих из нас уносят в восхитительные готические соборы, помпезные дворцы, в великолепный Лувр или к Эйфелевой башне. А кого и в современные кварталы, где можно увидеть невероятные творения притцкеровских лауреатов или шедевральные проекты архбюро с мировым именем. Но это не весь Париж. Как оказалось на окраинах самого элегантного города в мире существуют таинственные футуристические жилые комплексы, которые бросили на произвол судьбы, ведь их монументализм уже давно никому не нужен, равно как и его жители.
Как ни странно, но модные направления в искусстве и архитектуре могут сыграть недобрую шутку с целыми жилыми квартами, превратив их в настоящих изгоев. В это сложно поверить, но за такие футуристические объекты стыдится даже сам Париж!
Оказывается в пригороде Иль-де-Франс, совсем недавно, всего лишь в 1950-1980 гг. возводились модные по тем временам жилые комплексы, которые в скором времени пришли практически в полное запустение. Благодаря лишь уникальным работам молодого фотографа Лорана Кроненталя их удалось «вытащить» из полного забвения.
Лоран Кроненталь (Laurent Kronental) – французский фотограф-самоучка, родился в 1987 году. Лауреат множества международных фестивалей и конкурсов, самые значимые из которых «La Bourse du Talent», Festival Circulations, Lens Culture Exposure Awards. Его работы экспонируются в Париже, Москве, Лондоне, Афинах, Сеуле и опубликованы во многих именитых журналах во Франции и за рубежом, включая The Washington Post.
Увлеченный монументальной архитектурой молодой фотограф свою первую серию работ «Воспоминания из будущего» (Souvenir d’un Futur) решил посвятить не только футуристическим зданиям, но и людям, живущим в них.
Целых 4 года он занимался своеобразным документированием жизни немолодых граждан в одном из самых грандиозных и мощных жилых районов пригорода Парижа – Grands Ensembles (Большие ансамбли), возведенного в годы жилищного кризиса в 1950-1980 гг.
Как нельзя лучше идею создания столь неординарного творческого проекта раскрывают слова из материалов сайта самого творца:
Глядя на фотографии, кажется, что этот огромный массив из бетона и стекла просто заброшен, но это не так, в нем до сих пор живут люди, которые так и не смогли покинуть эти места.
Хотя основная масса трудоспособного населения выехала практически сразу после заселения, ведь отсутствие рабочих мест и неустроенность жизни заставляет молодежь двигаться в мегаполисы.
Как удалось выяснить Novate.Ru, художественного эффекта такого «запустения» автору фотографий удалось достичь благодаря тому, что он снимал в ранние часы, когда народ еще спит. Именно в это время суток устаревшие комплексы амбициозных проектов выглядят особенно удручающе и навевают разнообразные мысли.
Сам автор фотоподборки об этом сказал:
Действительно дизайн этих грандиозных жилых домов, воспевающих космическое будущее, был очень популярен в те времена, но сейчас этими «шедеврами» давно никто не гордится и вряд ли вы найдете их в рекламных буклетах или в путеводителях.
В последнее время становятся очень популярны неординарные творения фотографов, которые стремятся отразить то, чего не видит большинство обычных людей из-за суетности современной жизни. Так, например, парижский фотограф Тибо Пуарье путешествуя по миру, стремится запечатлеть самые величественные и знаковые архитектурные творения всех эпох и народов. Особого внимания заслуживает его фотопроект «Священные пространства», в котором маэстро отразил поражающую красоту современных церквей.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?