Недавно интернет буквально взорвала новость о том, что британский бренд Burberry сжег одежды на сумму свыше девяноста миллионов рублей! Общественность возмутилась: мол, неужели нельзя было раздать вещи малоимущим или отправить их в секонд-хенды, например? Бренд подвергся резкой критике: производителя одежды класса люкс обвинили в цинизме и социальной безответственности.
Расследование журналистки
В ситуации попыталась разобраться журналистка из Канады Лауры Линч. После детального анализа она осознала, что мир столкнулся с новой глобальной проблемой.
Лаура была потрясена, когда увидела контейнеры, переполненные абсолютно новыми вещами. Просто на свалке можно найти все: от одежды до техники и аксессуаров. Все предметы новенькие и годные к использованию. Почему же тогда от них избавились?
Журналистка говорит, что все дело в несовершенной схеме функционирования интернет-магазинов. "За последние пять лет прирост объема возвращений увеличился на девяносто пять процентов. И только в Канаде мы ежегодно возвращаем товары на сумму сорок шесть миллиардов долларов", - поясняет Лаура.
Как ни странно, но интернет-магазинам наподобие "Амазона" невыгодно заново перепродавать товары. Нужны новые коробки, новые маркировки, другое оформление, плюс товар мог быть поврежден или деформирован при транспортировке. И вот эти самые интернет-магазины не придумали ничего лучше, как просто выбросить все вещи на свалку.
Действительно, сегодня это большая проблема. Помимо того, что люди и так часто выбрасывают сами новые вещи, так тут еще и интернет-магазины "подключились". Страшно представить, что будет с экологией через несколько десятков лет. Кроме того, это настолько цинично выглядит, когда некоторым людям нечего есть и не во что одеваться, в то время как другие вот так разбрасываются хорошими вещами.
Политика элитных брендов
Кстати, вернемся к британскому бренду Burberry, который попал в эпицентр скандала. Естественно, после обнародованных данных журналисты обратились за комментариями к руководству фирмы. Те не скрывались от прессы, а сразу объяснили свою точку зрения.
Дело в том, что бренд является элитным. Одно только скромное пальто обойдется покупателю в две тысячи долларов. Соответственно, каждый сезон коллекции обновляются, некоторые вещи устаревают. Если после финальной распродажи они не находят своего покупателя, то их сжигают. Почему? По мнению производителей, вещи должны либо продаваться, либо быть непригодными для всех.
Защита собственности
Что означает такая политика? Когда у представителей бренда поинтересовались, почему они не отдали ненужную одежду в стоки или дискаунтеры, те сказали, что это невозможно, поскольку они заботятся о репутации бренда. Если вещи будут продаваться в секонд-хендах, то бренд перестанут ассоциировать с роскошью. То есть изделие должно либо продаться дорого, либо вообще никак. А иначе получится, что Burberry смогут носить не только богатые люди, но и граждане с низким достатком? Естественно, что основатели бренда боятся потерять свою аудиторию. Вещь, которая стоит две тысячи долларов, к примеру, никак не может продаваться за двадцать.
Предотвращение мошеннических схем
Кроме того, представители бренда поясняют, что боятся того, что их вещи попадут на серый рынок и "не в те руки". Представьте себе ситуацию: человек приобретает в стоке фирменную вещь, которая стоит две тысячи долларов, платит за нее двадцать, а потом идет в магазин Burberry, делает возврат и получает две тысячи долларов обратно. Вот такой заработок на ровном месте.
Именно поэтому, чтобы не было подобных мошеннических схем, производители и защищают свою интеллектуальную собственность. Они не могут допустить такого удара по репутации.
Отслеживание товара
Представители Burberry утверждают, что ежегодно они устраивают распродажи товаров для своих же сотрудников и предлагают большие скидки. Единственное условие: человек должен приобрести товар для личного пользования либо на подарок другу или родственнику, например. Чтобы никому не пришло в голову перепродать дорогостоящую вещь, каждое изделие мониторят на интернет-аукционах. Если руководство фирмы заметит, что вещь выставлена на продажу, то сотрудника, который ее купил, тут же уволят. Отследить ее легко, поскольку каждая вещь имеет свой уникальный номер.
Финансовый аспект
Еще одна причина, по которой брендам выгодно сжигать свои товары - это возможность вернуть уплаченные за изделия налоги. Если продавец предоставит документы, подтверждающие факт отсутствия продажи и утилизацию, то ему вернут девяносто девять процентов уплаченных на него налогов, сборов и пошлин. Это предусмотрено в американском законодательстве. В других странах можно вернуть максимум до двадцати процентов.
Выход из положения
Как же поступать элитным брендам в такой ситуации? Лаура говорит, что выход есть. Нужно открыть фирменные аутлеты и продавать товары с большой скидкой. Либо, как вариант, сотрудничать с мультибрендовыми дисконтными магазинами.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?