Пришли с работы пораньше. Кошка Чернуха прибежала встречать загодя и уже лежала на спине в прихожей, подставив брюхо под чесание. Кот Беляшик встречать нас не вышел. Он сидел на шкафу, смотрел на всех исподлобья и был недвижим в своей позе как чудовищных размеров нэцкэ. Я справился у Чернухи, что с котом.
— Да, ну его, не обращай внимания, — успокоила меня кошка, — он хандрит, но вполне здоров. У него не было настроения вчера, нет сегодня и, похоже, завтра тоже не будет. Белка придумал себе унылую фигню и ею страдает. И не выйдет из этого состояния, пока не придумает себе другую, более веселую и позитивную фигню.
— А ты чего такая веселая, — спросил я.
— Мне же чешут пузо, я же ждала весь день, а ты пришел рано! — Удивилась моей непонятливости кошка, — это как тебе выпить бокал Шато Пап-Клеман 1990 года, случайно купив его по цене 1991-го. Казалось бы, год разницы, но пропасть в ощущениях. Говеным был 91-ый год в Пессак-Леоньяне.
— Ты-то откуда знаешь? — Я искренне удивился и был даже смущен своей неосведомленностью.
— Ну, я читаю много. На работу ж не хожу, — усмехнулась кошка, — вот, про Папу Клемана V читала, про то, что он владел этим шато, заодно о винишке тамошнем справки навела.
— Я таких вин не пробовал даже, — признался я.
— Какие твои годы? — Подбодрила меня лукавая кошенция, — найди, для начала, любой Бордо 2016 года. Там по всей провинции знатный год был — «урожай века», не ошибешься. Четыре года перед этим земля жирондистская не рожала, не рожала, зато в 16-ом развернулась вовсю.
— Ладно тебе, просветитель общества «Знание», — перевел я тему, — что с Белкой-то?
— Да, он, реально, звездочку поймал, — вздохнула кошка, — считает, что мы все не достойны его общества. Со вчерашнего вечера он вызревал этой идеей, а сегодня окончательно подвел теоретическую базу.
Я пошел поговорить с котом. Нашел его надменно лежащим и дремлющим в дверях туалета. Вроде того, что он, как бы, пошел до ветру, да и прикорнул, возвращаясь на пороге, чтоб далеко не бегать если еще приспичит. Отпимальный пофигист, мать его — кошку.
Разговор не клеился, кот не считал нужным со мной особо якшаться и в пароксизме возмущения, аж дышал с трудом. Основную идею его величия я, все таки, понял. Белка, в гордыне своей, действительно возомнил себе невесть что, но был логичен. Он сказал, что специальный человек, который ходит за ним, снимает видео и записывает истории у него есть, а у меня нет. Этот аргумент мне побить, конечно, было нечем и я призадумался — ведь, все так и есть.
Потом, когда на «чудо кошачьего просветления» подошла посмотреть моя жена, Белка, развивая свою ложную евгеническую теорию, начал что-то говорить и о ней, но был свирепо остановлен Чернухой:
— И не вздумай мне тут что-то мычать против лучшей женщины на свете, — угрожающе прошипела она Беляшику.
Потом, уважительно, но без подобострастия взглянула на хозяйку и весомо посоветовала Беляшику:
— Ты лучше, попринимай каждый день с утра воображаемую универсальную таблетку — полтаблетки от головы, полтаблетки от задницы. Чтобы бомбило пореже и башка не надумывала лишнего.
Только смотри мне, не перепутай!
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?