В советское время нарядам героинь придавалось огромное значение, не меньшее, чем самому сценарию. То, как выглядит на экране актер, должно было прививать советскому человеку правильное чувство вкуса, настраивать на патриотический лад, не развращать и не потакать веяниям враждебного запада. Какие же из нарядов произвели фурор в свое время, оставаясь актуальными даже в наши дни? Вы все их помните, даже не сомневайтесь.
«Карнавальная ночь»
Фильм был снят в 1956 году и сразу же стал лидером проката. Женщины с ума сходили от праздничного наряда героини Людмилы Гурченко. Платье-колокольчик стало самым востребованным у портних, ведь его заказывали миллионы модниц необъятной страны.
Правда, такой фасон в обычной жизни был не совсем удобен, дамам приходилось мириться с непрактичностью такого платья, но чего не сделаешь ради красоты? С приходом хрущевской «оттепели» в моду ворвался минимализм, вытеснив красивые, но неудобные «колокольчики».
«Война и мир»
В те годы (фильм был снят в 1966) просто так «Оскарами» не разбрасывались. Фильм был одобрен мировыми критиками разных стран, особенно многих хвалебных отзывов удостоились костюмеры. Платье Наташи Ростовой на ее первом балу, такое нежное и воздушное, было вполне обычным для 19 века, но неожиданно стало уместным и на современных мероприятиях. Этот фасон особенно часто использовали для пошива выпускных платьев.
«Ирония судьбы …»
В 1975 году праздничное платье героини Барбары Брыльска просто с ума свело советских женщин. Пошитое в аскетичном стиле, редкого в те годы горчичного цвета, он остается актуальным и сейчас. Тем более, что длина «миди» опять в моде. Такое платье в сочетании с высокими белыми сапожками будет выглядеть стильно и современно, никто и не догадается, что это «привет» из далеких советских времен.
«Служебный роман»
Резкая смена имиджа главной героины произвела среди советских модниц эффект бомбы. Стильное клетчатое платье главной героини просто потрясающе. Таких нарядов в 70-е в магазинах было не найти, но по заказу пошить было можно. После фильма всем женщинам захотелось иметь такое же, поэтому клетка и крупные пуговицы стали невероятно модными. Сейчас в таком наряде женщина тоже выглядела бы привлекательно, правда над аксессуарами пришлось бы поработать – выбрать более современные.
«Иван Васильевич меняет профессию»
Фильм вышел на экраны в 1973 году, но наряды главных героинь делают отсылку к моде 60-х. Платья пришлись по душе миллионам зрительниц, особенно запомнилось им яркий наряд Зиночки на съемках песни. Мало кто знает, но все платья для фильма моделировал Вячеслав Зайцев, тогда еще никому не известный. Он сделал прорыв в мире моды позже, а начинал именно со скромной роли художника по костюмам на «Мосфильме».
«Весна»
В тяжелые послевоенные годы о нарядах думать советским женщинам было некогда. Поэтому фильм «Весна», снятый в 1947 году, стал чем-то запредельным, приветом из другого мира. Костюмы главной героини завораживали, хотя по сути ничего экстраординарного в них не было. Женщины не сводили глаз с Любови Орловой, но переносить из кино в повседневную жизнь ее стиль не спешили. Лишь позже, в 60-70-е годы платья и костюмы «как у Орловой» стали появляться на советских модницах.
«Бриллиантовая рука»
После выхода фильма в 1968 году халат с перламутровыми пуговицами стал знаменит на весь Союз, благодаря яркой роли Светланы Светличной. Такие модели халатов не были популярны среди советских домохозяек, их вообще не выпускали, но после фильма они стали появляться в продаже. Хотя это и не платье, но популярность модель получила огромную, как, впрочем, и актриса, в него облаченная.
«Мэри Поппинс, до свиданья!»
В 80-е годы английский строгий стиль одежды не был популярен в Союзе, но после выхода этого фильма стал таковым. Многие работающие женщины стали заказывать себе платья и костюмы, как у героини Натальи Андрейченко. Оказалось, что и советским бизнес-леди к лицу «буржуазные» наряды. Да и сегодня они не менее актуальны среди любительниц делового стиля одежды.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?