Легендарный кинематографист Роберт Ричардсон рассказал, что значит снимать фильм Квентина Тарантино. «Однажды... в Голливуде» - пятая картина Тарантино, снятая Ричардсоном. Но обладатель "Оскара" сказал, что это было их самое амбициозное сотрудничество из-за различных форматов, в которых они снимали, и уникальных ракурсов, которые обязательно хотел получить Тарантино.
Давняя история
Два года назад кинематографист, получивший премию «Оскар», Роберт Ричардсон небрежно сидел в столовой Квентина Тарантино, делая эпизодические заметки и читая эпический сценарий режиссера его следующего фильма «Однажды... в Голливуде».
Время от времени Ричардсон поднимал глаза вверх и видел, как энергичный режиссер ходил взад-вперед, наблюдая за каждым движением оператора. Это продолжалось в течение следующих трех с половиной часов, пока продолжалось чтение сценария.
Ричардсону нравилось то, что он читал, но у него возник простой вопрос: «Квентин, где конец?» На этот раз Тарантино не рисковал. После того как сценарий к его предыдущему фильму просочился в Интернет, режиссер в мгновение пообещал отказаться от всего проекта (но этого не сделал). Так что в этот раз Тарантино не собирался позволять даже своим ближайшим сотрудникам узнать, как он хотел закончить свой последний фильм.
Особенности съемок
Перенесемся в то время, когда съемки картины «Однажды... в Голливуде» уже достигли середины процесса. За два месяца до того как оператор должен был снять финал, Ричардсону наконец сказали, что он может прочитать окончание истории.
«Мы были в производственном офисе, после чего пошли в другую комнату и узнали финал, - сказал Ричардсон. - Текст достали из сейфа, и с ним ознакомились только те люди, которые должны были заниматься выполнением задач по завершению картины».
Ричардсон не нашел в этом ничего странного. Он прекрасно понимал, что после утечки информации о предыдущем сценарии Тарантино был более осторожен, чем обычно. И двух месяцев было более чем достаточно для ознакомления, подготовки и съемки финала.
Работа над ошибками
Это был важный стратегический ход в создании фильма Квентина Тарантино. «Квентин очень конкретен», - сказал Ричардсон. И он кое-что знает о режиссерах, которым нравится контроль. Он выиграл один "Оскар", работая с Оливером Стоуном (JFK) и два с Мартином Скорсезе ("Авиатор", "Хьюго").
«Однажды... в Голливуде» Роберт Ричардсон снял в черно-белом варианте. Пятая картина культового режиссера является неким подытоживанием образа видения Тарантино, от кадров окровавленной матери, которая жаждала мести в фильме «Убить Билла», до двух вестернов, в том числе и «Джанго побежденный», оба из которых получили номинацию на «Оскар».
Новая картина
Но легендарный DP сказал, что создание «Однажды...» было одним из самых амбициозных творений с автором.
Визуально фильм заставит переживать даже самого большого сноба. Чтобы оживить Голливуд конца 1960-х, Ричардсон придал фильму текстуру, которую может предложить современный кинематограф.
Он снял черно-белый вступительный промо-ролик репортера, взявшего интервью у Рика Далтона (Леонардо Ди Каприо) и его верного каскадера Клиффа Бута (Брэд Питт) на съемочной площадке фильма «Баунти-закон».
Фактически, все черно-белые кадры телешоу были сняты на черно-белой пленке. Другие форматы также использовались для съемки других телешоу, в которых присутствует Далтон, а также в виде забавного шпионского фильма в стиле «007», в котором он снимается. Ричардсон даже снял некоторые кадры Super 8 для закулисных снимков того времени, в котором Далтон снимал спагетти.
Непростые испытания
Но настоящие испытания встали перед Ричардсоном и его командой при создании некоторых кадров, которые Тарантино хотел сделать в доме Далтона на Голливудских холмах и в доме его соседки, актрисы Шарон Тейт (в исполнении Марго Робби).
Расположение домов было таково, что дом Тэйта на самом деле стоит на холме выше дома Далтона, и для Тарантино это идеальное изображение, показывающее, как одна карьера выше в цепи, чем другая.
В одном случае в фильме мы наблюдаем, как Далтон плывет в своем бассейне, изо всех сил пытаясь выучить строки для завтрашних сцен на телевизионном шоу, а затем одним плавным движением камера перебирается через крышу Тейт и оказывается на дорожке, чтобы показать актрису и ее мужа (Романа Полански). Они садятся в машину, чтобы поехать на вечеринку в особняк Playboy.
Комментарии режиссера
«Есть несколько единиц оборудования, которые достаточно громоздки, чтобы можно было протянуть руку над крышей и сделать плавный ход, - сказал Ричардсон. - Итак, мы осмотрели все оборудование и обдумали варианты. А потом показали Квентину, что можем сделать, и он принял решение».
Аналогичная проблема также возникла в конце фильма, когда Далтон идет по подъездной дорожке Тейт. В этом случае все должно было быть идеально рассчитано так, чтобы Далтон и камера, расположенные на кране, двигаясь над деревьями, одновременно достигли проезжей части.
Скучать не приходится
Но эти кадры - прекрасный пример того, почему Роберт Ричардсон любит снимать фильмы Квентина Тарантино. Процесс никогда не бывает скучным, потому что то, что приходит в голову Тарантино, редко бывает стандартным. Культовый режиссер умеет создавать интригу, особенно после случившегося недоразумения в виде утечки информации.
«Как конец фильма,- сказал Ричардсон. - Я не знал, что это могло быть, но это должно было быть хорошо, потому что это скрывалось от нас. Когда я читал это, я был очень счастлив, что он сделал, это было такое удовлетворение... Квентин знает, чего хочет. У него есть идея, и тогда мы прилагаем максимальные усилия и достигаем этого». Похоже, двое талантливых людей нашли друг друга, чтобы создавать новые впечатляющие киношедевры.
Бюджет этого нового фильма Квентина Тарантино составил рекордные 40,4 млн $. До картины «Однажды... в Голливуде» таких сумм не было. Сложнее всего было супервайзеру, занимающемуся визуальными эффектами. Необходимо было заменить актеров в фильме «Великий побег». Новым актером стал легендарный ДиКаприо.
На производство таких работ потребовалось несколько месяцев. Показ мировой премьеры фильма происходил в рамках проведения Каннского кинофестиваля.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?