В христианстве существуют молитвы и акафесты на любой случай. Среди многочисленных религиозных текстов, которые символизируют гонения на христианство, особенно примечательна молитва семи отрокам Ефесским. Но для начала немного истории.
История возникновения
Семь отроков Ефесских известны не только в христианской религии. Они широко известны и в мусульманстве. Существует легенда, что они были заживо замурованы в пещере, но не погибли, а уснули. И проспали там несколько сотен лет. Семеро мучеников носили имена: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан и Антонин. Мученики жили в третьем веке нашей эры. По преданию, один из них, Максимилиан, был единственным сыном начальника города Ефесс. Шестеро его сподвижников происходили также из достойных семей города. Все они дружили с детства. Кроме того, молодых людей объединяла христианская религия.
Как гласит предание, однажды город захватил император Декий и в первую очередь потребовал от всех присутствующих принесение жертв всем языческим богам. Всех несогласных ожидали мучительные пытки, а затем жестокая казнь. Семеро молодых людей также предстали перед императором. Они отказались предавать свою религию, за что были наказаны. Император велел сорвать с их одежд все воинские отличия, но не велел казнить, а отпустил. Он решил, что люди еще молодые и не опытные, и через некоторое время они изменят свое решение. Но молодые люди не изменили решения. Они удалились из города и спрятались на горе Охлон. На всем пути, а затем в пещере, каждый из них страстно молился и готовился стать мучеником.
Чудо
Однажды самый младший из друзей собрался идти в город за хлебом. Он переоделся, сменил свою обычную одежду на лохмотья и отправился в путь. Он пришел в город и услышал, что всех их уже давно ищут местные власти, чтобы отдать под суд. Семеро юношей вышли из своего укрытия и добровольно сдались на суд местных властей. Наказание было суровым: замуровать их в той самой пещере, где они укрывались. Наказание их было в том, чтобы они погибли от голода и жажды. Но по воле Бога молодые люди не умерли, а уснули, и проспали двести лет ровно до того момента, пока владелец земли, на которой располагалась пещера, не обнаружил ее и не открыл вход. Тогда Господь разбудил молодых людей, они проснулись и вышли в мир, но не знали, что проспали двести лет. С тех пор те места стали святыми, а молва о чудесных отроках распространилась по всему миру.
Дата и правила службы
Интересно, что эта история стала известна и часто вспоминается не только в христианстве, но и в мусульманстве. Молитвы возносятся семи мученикам 4 августа и 22 ноября согласно Юлианскому календарю. Обычно молитвы читаются в дни памяти. Молитвы очень сильные. Их обычно читают матери, чтобы дети, которые плохо засыпают, наконец успокоились и уснули. Считается, что духовная защита малышей довольно слаба, поэтом они легко подвергаются негативным вторжениям. Детки могут плакать всю ночь, их может мучить бессонница. Если такое случается, матери читают молитву у изголовья малышей. Молитву нужно читать с душой, понимая и принимая каждое слово. Молится нужно каждый вечер. Важно от души прочувствовать все слова. Тогда молитва станет в несколько раз сильнее еще и потому, что произнесена устами матери.
Молитва семи отрокам
Боже великий, хвальный и непостижимый, создавый человека рукою Твоею, персть взем от земли, и образом Твоим почтивый его, Иисусе Христе, прежелаемое имя, со Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым, и Благим, явись на рабе твоем (имя), и посети его душу и тело. Умоляем от преславной Владычицы нашей Богородицы, святых Небесных Сил Безплотных, и честного славного пророка, и всехвальных апостолов, и вселенских учителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого, Георгия Победоносного, Димитрия Мироточца, Феодосия общаго жития начальника, Антония и Феодосия Киево-Печерсеих, Онуфрия, Арсения, и всех преподобных, святых и святых исцелителей, святого праведного Иоанна Кронштадского, святой блаженной Ксении Петербуржской и всех Твоих святынь. Дай ему сон успокоения, сон телесный для здоровья и спасения. Дай крепость душевную и телесную которая посетила угодника твоего во храме Агриппове, и дал ему сон утешения и воскресил его в едином мгновении, во славу Твоей благости. Аминь. Аминь. Аминь.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?