Что-то последнее время дед Егор загрустил. Казалось бы, ну что у старика может случиться? Чего ему грустить то? Ан нет, ходит по селу с головой опущенной, будто провинился, Обычно начнёт болтать не остановишь, а тут всё молчит больше. Кивнет головой, поздоровается, и дальше себе идёт, думает о чем-то. Уж не помирать ли собрался?
— Дед Егор,- подошёл я к нему,- Ты чего это в последнее время сам не свой ходишь? Случилось чего?
— Случилось, Серёга,- отвечает,- Случилось. Вот весточку от своих получил. Дочка болеет.
— Какая дочка, дед Егор,- удивился я,- Насколько я знаю у тебя никогда семьи не было. Ты всю жизнь один. И не ездил никуда. Откуда ей взяться то, семье?
— Ну это для вас я один,- говорит дед Егор,- а семья есть у меня. И жена и дочка. Только живут они в другом мире. Не в нашем мире.
— Да-а дед,- протянул я,- видно действительно у тебя с головой не всё в порядке.
— Не тебе судить о моей голове,- обиделся дед,- За своей лучше приглядывай. Говорю тебе есть семья. Давно правда я их не видел. А тут весточку от них получил.
Дед Егор показывает листочек скрученный в трубочку.
— Пишут что повидаться со мной хотят, может в последний раз,- продолжает дед Егор,- Только вот к ним я никак попасть не могу. Вторую неделю пробую, и не получается ничего.
Я смотрю на деда Егора, и жалко мне его становится. Видимо действительно с головой у него что-то произошло. Ну а что вы хотите. Скоро восемьдесят ему. Ни каждый мужик до таких лет доживёт. Жа́лко мне его стало, и решил я ему подыграть.
— Дед Егор,- говорю,- может расскажешь о семье своей из другого мира?
Посмотрел старик на меня, прищурился.
— Ну а чего не рассказать. Расскажу. Ты ведь всё равно не веришь. Да и мало кто в это поверит. Я ведь поэтому и молчал всё это время, что боялся что в психушку меня упрячут. Ну а теперь чего мне бояться. Стар я уже.
Я достал Беломор, угостил старика, и стал слушать.
— Ты ведь знаешь, что в моем дворе столбик закопан,- начал свой рассказ дед Егор,- так это не просто столбик.
— Ну да,- говорю,- помню. Есть у тебя столбик деревянный. С пол метра из земли торчит. Мне давно было интересно, для чего ты его закопал.
— Это не я его закопал, а мой отец. Вот когда помирал он, всё мне и рассказал. Что столбик этот, указывает на вход в другой мир.
— Ничего себе,- искренне удивился я.
— Да, да. Есть другие миры, про которые человек не должен знать. И места на земле есть, где в эти миры войти можно.
— Ну я слышал про это,- говорю я ему,- И ты хочешь мне сказать, что ты можешь в другой мир попасть?
— Именно,- вздохнул старик,- Вернее мог раньше, а теперь что-то не получается.
— Ну и что там про семью?- с нетерпением спрашиваю я.
— Схоронил значит я отца, а у самого из головы не идёт столбик этот. Уж больно интересно мне стало, правду отец мне говорил, или бредил. Мне ведь в то время шестнадцать было. Короче подошёл я к столбику, встал лицом к югу, закрыл глаза, отключил сознание, как отец объяснил, и шагнул на столбик. Первое что я ощутил, это воздух густым стал, но не на долго. Столбик тоже исчез. Стою я во дворе чужом, а мимо девушка проходит. Девушка необыкновенной красоты. Наперед скажу что в мире том все люди очень красивые. Увидела меня девушка, испугалась сначала, а потом смеяться начала, видимо лицо у меня на то время такое было. Ну а что ты хотел. В другом мире оказался. В общем так я с ней и познакомился. Вернусь в свой мир, а образ девушки покоя не даёт, к себе манит. Не буду вдаваться в подробности. Стал я похаживал в тот мир, а со временем и с девушкой жить стали. Там сутки другими были. У нас ночь, а там день. Как раз мне удобно было. Кстати, забыл сказать, что больше суток я в том мире не мог прожить. Голова начинала сильно болеть. Поэтому чтобы остаться там, не могло идти и речи. А я очень хотел там остаться. Там всё другое. И солнце нежнее, и люди добрее и красивее. Родила мне Настя, дочку. Красавицу необыкновенную. Кстати я их в нашь мир тоже приводил, показывал как живем. Так и жил я на два мира, долгие годы. Только вот время что я там проводил сокращать приходилось. Когда дочка уже выроста, я мог там находиться только несколько минут. Головные боли начинались страшные.
Дед Егор загасил папироску, и прикурил новую.
— А тут смотрю как-то утром, записочка возле столбика лежит. Пишут что дочка сильно заболела. Только я сколько ни пробовал в тот мир попасть, ничего не получается. Видимо время мое вышло, тот мир посещать.
Дед Егор вздохнул.
— Ладно, пойду. Притомился я что-то.
Дня через два после нашего разговора с дедом Егором пропал он. Исчез старик бесследно. Сколько не искали его в деревне люди, не могут найти. Трое суток искали, всё бесполезно. Как сквозь землю провалился. Зашёл я в опустевший дворик старика. Вижу возле столбика того, про который он рассказывал, записочка скрученная лежит. Поднял я её, развернул.
«Милый Егорушка. Давно ты уже нас не навещал. Дочка наша приболела. Уж не знаю что и делать. Да и сама уже старая стала. Не знаю сколько осталось. Ты бы зашёл хоть попрощаться. На минуточку. Твоя Настя.»
Прошло уже два года как дед Егор пропал. Нет старика. А столбик так и стоит. Пробовал я в другой мир попасть, как старик рассказывал, но ничего у меня не получается. Грешен я наверно. Грехи в тот чистый мир не пускают.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?